© ComNews
05.05.2023

Первые беспилотные "Камазы" вышли в рейсы на Восточно-Мессояхском месторождении, расположенном на Гыданском полуострове ЯНАО. Машины перевозят грузы по 140-километровому зимнику, соединяющему автономный нефтепромысел с поселком Тазовский. Применение беспилотного автотранспорта повысит эффективность логистики северных месторождений компании и увеличит объемы поставок необходимого оборудования и материалов.

Высокую безопасность беспилотных грузоперевозок обеспечивает навигационная спутниковая система. Транспортные средства оснащены несколькими типами сенсоров, которые строят цифровую карту дорог, сканируют объекты во фронтальной зоне, распознают препятствия в радиусе 200 метров, фиксируют статичные и движущиеся объекты.

Управляют беспилотной колонной при помощи российского программного обеспечения. После закрытия зимников высокотехнологичные грузовики продолжат работу на объектах, где в летний период не прекращаются наземные перевозки.

"Цифровые проекты составляют сегодня значительную часть технологического портфеля "Мессояханефтегаза". С помощью искусственного интеллекта мы проектируем и строим скважины, контролируем безопасность работы оборудования и состояние вечной мерзлоты, внедряем системы цифровых двойников для добычи трудной нефти Заполярья. Выход на арктические линии беспилотных транспортных средств – еще одна веха в цифровой истории самого северного материкового нефтепромысла страны", - сообщил Алексей Кан, генеральный директор "Мессояханефтегаза".

"Мы создали необходимую инфраструктуру, совместно с разработчиками тестировали и дорабатывали беспилотные системы и сам транспорт, сформировали нормативно-правовую базу, провели обучение сотрудников. Сейчас мы начинаем новый этап. В 2023 году будем готовы предоставить услугу по обеспечению беспилотных перевозок не только "Газпром нефти", но и другим российским промышленным компаниям", - отметил Дмитрий Потапов, генеральный директор "Газпромнефть-Снабжения".