© ComNews
29.09.2023

Российский рынок дикоросов — некультивируемых растений и грибов — освоен меньше, чем на 1%. Среди причин — юридические, кадровые, инфраструктурные и другие сложности. Тем не менее, эта отрасль также нуждается в цифровизации. ИТ-компания "Сбер Бизнес Софт" представила новый сервис "Сезоны сбора", который упростит работу всем трём сторонам, участвующим в процессе сбора грибов, плодов и растений: сборщикам, приёмщикам и руководителям предприятий в этой нише.

Предприниматели подключаются к веб-версии платформы и сразу добавляют на карту свои приёмные пункты, устанавливают закупочные цены, в режиме реального времени следят за поступлением продукции, контролируют остатки и оплату. Безопасности уделено отдельное внимание: компании устанавливают максимальное ограничение на сумму, которую приёмщик может потратить на закупку тех или иных видов дикоросов. Это позволит ограничить расходование денежных средств приёмщиками. В случае, если выделенный лимит закончится, руководители компании смогут оперативно его увеличить. Общаться с приёмщиками владелец бизнеса сможет прямо внутри сервиса.

Для сборщиков, использующих мобильное приложение "Сезоны сбора", доступна карта, где будут размещены ближайшие места для "тихой охоты" и пункты приёма дикоросов. Приёмщики могут зарегистрироваться в сервисе самостоятельно. Не нужно беспокоиться, будет ли товар оплачен: платёж пройдёт безналично, и сборщик сможет получить деньги за ягоды и орехи на карту.

Для приёмщика автоматизация тоже удобна. Не нужно думать, в какой момент пора приостанавливать сбор той или иной продукции — компания-приёмщик может установить лимит самостоятельно. Менеджеры настраивают для приёмщиков ценовые диапазоны для закупки — остаётся взвесить, и сервис рассчитает сумму, которую нужно заплатить сборщику. Чек сразу отправляется сборщику и владельцу бизнеса, все финансовые операции абсолютно прозрачны.

Использование сервиса позволит вывести отрасль из тени и масштабировать. Эксперты оценивают потенциал сферы сбора дикоросов в России в 1 млрд долларов, поэтому у предпринимателей есть хорошая возможность стать посредниками между сборщиками и потребителями продукции: ресторанами, производствами и т.д. Решение ускорит цифровизацию всей отрасли и сможет быть применено в сферах со схожей спецификой — например, при сборе макулатуры и другого вторсырья.