© ComNews
30.10.2023

X5 Group, продуктовая розничная компания, внедрила навигационную технологию от API "Яндекс Карт" для водителей "Х5 Транспорт". Теперь ведение по маршруту отображается внутри корпоративного приложения для водителей, а расчет оптимального пути учитывает не только текущую дорожную ситуацию и пробки, но и класс, габариты и тоннаж грузовиков, скоростные ограничения на маршруте и другие параметры на выбор, что позволяет быстрее доставить свежие продукты до распределительных центров или полки магазина.

"X5 Транспорт" – первая российская компания, которая создала собственный автомобильный навигатор под свои задачи на базе NaviKit SDK от API "Яндекс Карт" и интегрировала его в действующее приложение для водителей с путевыми листами. NaviKit SDK дал возможность использовать геотехнологии "Яндекса", лежащие в основе "Яндекс Карт" и "Яндекс Навигатора", и кастомизировать их под конкретные потребности "Х5 Транспорт": добавить дополнительные функции для удобства водителей, контроля выполнения заказов и более эффективного управления автопарком.

В тестах нового функционала участвовало более 3 000 водителей. В ходе пилота научились отдавать точные данные о высоте и тоннаже транспорта и, соответственно, получать оптимальные маршруты. Также получилось усилить контроль за перепробегом, скоростью выполнения заказов и общую удовлетворенность водителей новой навигацией.

Компания сама решает, по какому маршруту поедет водитель. Если водителю нужно скорее вернуться на склад, то показывается самый быстрый маршрут. Если есть время, например, в низкий сезон, — то самый дешевый, с минимальным километражем.

Приложение "Х5 Транспорт" получает информацию о превышениях скорости и отклонениях от маршрута и присылает уведомления. Но раньше водитель мог их не заметить, так как следил за маршрутом в другом приложении. Теперь же эти уведомления показываются во время навигации. Диспетчер онлайн видит, когда водитель отклонился от разрешенного маршрута и может быстро среагировать.

"Эффективное использование времени водителя становится всё более важным для нас. Поэтому мы постоянно работаем над улучшением процессов — автоматизацией и сокращением простоя. Не все новые технологии, которые мы исследуем, приносят эффект. Но NaviKit SDK — пример, когда все сложилось. Так как находить водителей с достаточной квалификацией это трудоёмкий процесс, компании важно по-максимуму оптимизировать работу своих опытных сотрудников. Технологии помогают всем нашим сотрудникам работать с комфортом и удобством, выполняя необходимые задачи и соблюдая уровень безопасности", — комментирует Кирилл Кузьменко, управляющий директор "X5 Транспорт".

Досье "Цифровой экономики"

"X5 Транспорт" — логистический оператор Х5 Group, управляющей продуктовыми сетями и доставками: "Пятёрочка", "Перекрёсток", "Много лосося", "Чижик", Vprok.ru, 5Post. Сегодня "Х5 Транспорт" - это 34 автотранспортных предприятий, 4745 машин в автопарке, 1,5 млн рейсов в год, 16 000 точек разгрузки и 12 логистических площадок по всей России.