© ComNews
07.05.2025

Мобильное приложение "Приемка в ремонт" разработано в рамках стратегии цифровой трансформации холдинга "ЛокоТех". Цифровой инструмент позволит повысить качество процесса приемки и выдачи из ремонта локомотива.

Пилотная версия проекта реализована в сервисном локомотивном депо (СЛД) "Москва – Сортировочная" Московского филиала "ЛокоТех-Сервис". Приложение позволит повысить эффективность, прозрачность и качество процесса приемки локомотива в ремонт и выдачи из ремонта по комплектности и исправности основного и вспомогательного оборудования.

Приложение устанавливается на смартфон и представляет собой мобильный клиент 1С: оно автоматически формирует в автоматизированной системе управления "Сетевой график" (АСУ СГ) учетные технические документы в соответствии с требованиями основного договора на сервисное обслуживание локомотивов с ОАО "РЖД".

"Приемка локомотива производится в соответствии с интегрированным в АСУ СГ чек-листом, который формируется под каждую серию локомотива. Кроме того, приложение позволяет вносить информацию о выявленных дефектах оборудования с помощью голосовых команд через мобильное устройство, а также делать фото дефекта. Информация поступает в электронную диагностическую карту локомотива в АСУ СГ, на основе которой автоматически, без участия оператора, формируются учетные технические документы на локомотив", - пояснил руководитель пилотного проекта Денис Бабец.

Приложение имеет большие перспективы. В настоящее время в сервисных локомотивных депо технология приемки и выдачи локомотива из ремонта происходит путем визуального осмотра локомотива, который сотрудник проводит, основываясь на собственном опыте. Осмотр в соответствии с чек-листом позволит снизить влияние человеческого фактора, в том числе за счет различия в квалификации сотрудников, что повысит качество осмотра узлов.

Так, по существующей в настоящий момент технологии, данные о замечаниях и комплектности после приемки локомотива ответственный сотрудник депо заносит на бумажный носитель. Далее они на бумажном носителе передаются оператору, который заносит их в АСУ СГ вручную. Также вручную на основании этих данных формируется техническая документация на локомотив: акт передачи локомотива ремонтному предприятию, акт приёма-передачи от ремонтного предприятия, акты проведения испытаний перед постановкой на сервисное обслуживание, и другие. Применение приложения сократит время приемки локомотива.

"В перспективе планируется тиражирование проекта на все сервисные локомотивные депо "ЛокоТех-Сервис". С этой целью планируется приобретение мобильных устройств для установки приложения, разработка чек-листов на каждую серию локомотива с последующей интеграцией их в АСУ СГ, а также подготовка сотрудников в части работы с новым цифровым инструментом", - рассказал первый заместитель генерального директора ГК "ЛокоТех" по стратегическому планированию и развитию Сергей Лянгасов.

ГК "ЛокоТех" управляет активами, обеспечивающими обслуживание, ремонт, модернизацию, производство узлов и деталей для предприятий, производящих ремонт тягового подвижного состава. Производственную базу ООО "ЛокоТех-Сервис" (входит в ГК "ЛокоТех") составляют 88 сервисных локомотивных депо, расположенных по всей территории России – от Владивостока до Калининграда.