Сбербанк внедрит ИИ-агентов в процедуры банкротства граждан
В ближайшие годы большинство рутинных процессов в банкротстве будут переданы ИИ-агентам. Об этом вице-президент, директор департамента по работе с проблемными активами Сбербанка Кирилл Демин рассказал на XIII Петербургском международном юридическом форуме.
Топ-менеджер банка отметил, что в банкротстве присутствует множество повторяющихся действий на основе правил и шаблонов, которые требуют обработки и анализа неструктурированной информации (договоры, соглашения и т.д.) Внедрять искусственный интеллект здесь можно поэтапно, передавая AI-агентам одну часть процесса за другой.
"Мы решили начать с рутинных задач в процедуре банкротства, которые занимают много времени. Это сбор пакета документов для включения в реестр кредиторов и подготовка требования о включении, проверка судебных актов на наличие ошибок и описок, запрос недостающих документов у арбитражного управляющего или поиск их в соответствующих базах. Мы уже начали создавать ИИ-агентов для этих процессов. По нашим оценкам, внедрение AI-агентов позволит сократить трудозатраты на 20%, повысить скорость и точность принятия решений", - сообщил Кирилл Демин.
Качественные данные — основа не только для ИИ-агентов, но и для принятия любых решений, подчеркнул Кирилл Демин. Не менее важна и скорость получения таких данных. Их можно брать в судебных актах, Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (ЕФРСБ), базах госорганов и у арбитражных управляющих. Но для быстрого обмена документами необходима интеграция с системами ФНС и СРО (саморегулируемая организация арбитражных управляющих).
"Все участники процедур банкротства должны работать над цифровизацией. Иначе может возникнуть цифровое неравенство, когда одни игроки рынка уйдут вперед, а кто-то отстанет, — и это приведет к проблемам. Цифровизацию в банкротстве не остановить, и нам всем нужно много работать, чтобы сделать институт банкротства более прозрачным и эффективным благодаря новым технологиям", - отметил директор департамента по работе с проблемными активами Сбербанка.
Директор департамента голосовых цифровых технологий ООО "Бэнкс софт системс" (BSS) Александр Крушинский считает, что ИИ-агенты будут одним из главных трендов развития ИИ: "В будущем каждый бизнес-процесс сможет быть обслужен цифровым помощником. Причем не просто скриптом или чат-ботом, а самостоятельной системой, встроенной в корпоративную среду, с доступом к нужным данным, системам, интерфейсам. Агент сможет самостоятельно анализировать ситуацию, выбирать оптимальный сценарий и действовать. Клиент получит быстрый и точный ответ, а бизнес сэкономит ресурсы - ведь работает не живой оператор, а цифровая система, которая не требует отпусков и не выгорает".
