"Азбука вкуса" внедрила робота-инвентаризатора от "Яндекс Роботикс"
Сеть супермаркетов "Азбука вкуса" запустила на московском складе робота-инвентаризатора разработки "Яндекс Роботикс". Устройство автоматически проверяет, какие товары в наличии, сверяет данные с системой управления складом (WMS) и позволяет оперативно вносить корректировки при несоответствиях. Решение ускорило процесс инвентаризации и снизило число ошибок. В будущем ритейлер рассматривает возможность внедрения роботов на другие склады.
Инвентаризатор от "Яндекс Роботикс" работает на складе "Азбуки вкуса" по модели подписки – проводит проверку товаров дважды в неделю. Устройство имеет лидар, камеры и два типа сенсоров – ультразвуковые и для обеспечения безопасности. Благодаря этому робот может автономно перемещаться по складу, считывать данные с палет в ячейках хранения и синхронизировать информацию с WMS. Раньше сотрудники вручную проверяли товары. Теперь робот выполняет задачи без остановки логистических процессов и освобождает сотрудников от сбора данных и высотных работ на складе.
"Логистика розничной сети "Азбуки вкуса" решает проблемы дефицита и растущей стоимости складского персонала путем применения роботизированных технологий. На первом этапе роботизация была внедрена на вспомогательных складских процессах: уборка помещений, инвентаризация, выдача ит-оборудования сотрудникам, перемещение грузов между складскими корпусами и на других функциях. На втором этапе мы планируем роботизировать основные процессы склада, такие как комплектация поставок в магазины, размещение товаров в хранении, перемещение товаров по складскому комплексу. Робот-инвентаризатор от "Яндекс Роботикс" позволяет поддерживать точность расположения товара на складе и оптимизирует человеческие ресурсы на этот процесс", – рассказал вице-президент по логистике "Азбуки вкуса" Сергей Голубков.
В этом проекте "Яндекс Роботикс" также предоставил программный интерфейс (API), чтобы робот интегрировался с WMS напрямую. Это позволило сотрудникам "Азбуки вкуса" получать результаты инвентаризации в привычном интерфейсе WMS в режиме реального времени.
Автоматизация процессов в сфере ритейла и логистики – становится все более распространенной. По данным исследования "Яндекс Роботикс" и "Промышленной робототехники" (ex. KUKA) 88% компаний планируют использовать мобильных роботов (AMR) на складах, а 71% — внедрить 10 и более таких устройств. Компании также активно готовятся к внедрению технологий: 78% сформировали внутренние команды по робототехнике, 48% — выделили бюджеты, ещё 11% находятся на стадии предварительной оценки.
