© ComNews
17.09.2025

Альфа-Банк запускает первого в России голосового помощника "Альфа", интегрированного напрямую в кассовое оборудование. Новое решение позволит предпринимателям управлять кассовыми операциями голосом, сэкономит время сотрудников, снизит количество потенциальных ошибок и поможет повысить качество обслуживания клиентов.

Голосовой помощник "Альфа" работает 24/7 и мгновенно отвечает на вопросы кассиров. Достаточно произнести: "Альфа, как вернуть деньги за покупку картой?" или "Альфа, как удалить позицию из продажи?" — и ассистент сразу озвучит пошаговую инструкцию.

Помощник избавляет от рутинных операций: по команде можно открыть или закрыть смену, пробить товар, продиктовать сложный заказ, принять оплату или запросить текущую выручку. Он также позволяет персонализировать клиентский опыт — например, поздравить клиента с днем рождения по запросу кассира, напечатав именное поздравление на чеке. ИИ-ассистент поможет в адаптации новым сотрудникам, а также сотрудникам с ограниченными возможностями.

С "Альфой" можно спланировать день: узнать о погоде или пробках в реальном времени, чтобы организовать работу курьеров. В случае неполадок с мобильной связью заранее порекомендует переключить терминал на Wi-Fi.

"Мы стремимся не просто предоставлять финансовые услуги, а создавать решения, которые реально помогают бизнесу расти и становиться эффективнее. Голосовой помощник "Альфа" — это наш шаг в будущее ритейла, где технологии берут на себя рутину, а предприниматели могут сосредоточиться на главном — своих клиентах. Мы гордимся тем, что первыми в стране внедряем подобную инновацию, подтверждая наш статус технологического лидера", — отметил директор малого и микробизнеса Альфа-Банка Денис Осин.