Сеть клиник "Будь Здоров" внедрила ИИ-сервис для повышения качества работы врачей
Сеть клиник "Будь Здоров" (дочерняя компания СПАО "Ингосстрах") внедрила в клиническую практику сервис с искусственным интеллектом "Система контроля качества медицинской документации" (СКК), разработанный медтехкомпанией "Доктор рядом". СКК анализирует и оценивает качество медицинских протоколов, выявляя врачебные ошибки и необоснованные назначения. У этого ИИ-сервиса нет аналогов.
СКК – это первая автоматизированная система контроля качества медицинской документации на рынке и единственный сервис, использующий собственные ИИ-модели, которые обучены айтимедиками компании (врачами-экспертами, к.м.н., обладающими ИТ-компетенциями) на большом количестве реальных клинических кейсов (более 300 тысяч). СКК оценивает качество оказания медицинской помощи в соответствии с законодательством, стандартами Минздрава по оказанию медицинской помощи и регулярно обновляемыми клиническими рекомендациями.
СКК позволяет сделать прозрачным уровень качества заполнения медицинской документации в клиниках и позволяет стандартизировать контроль качества оказания медицинской помощи. Этот инструмент позволяет выстроить систему мотивации врачей и может быть базой для принятия управленческих решений. Качество заполнения медицинской документации врачами в результате использования СКК вырастает на 30-50%, а доля опасных ошибок снижается – с 15% до 1-2%. Всего система проверила уже более 20 млн документов. На обработку одного протокола СКК тратит в среднем от 2 до 4 секунд. Документы оцениваются по шкале от 1 до 100 баллов. В результате проверки система формирует аналитические отчеты для управления качеством работы врачей.
СКК охватывает все клиники сети "Будь Здоров", включая вновь открывающиеся, в том числе в рамках франшизы. Это важный инструмент для контроля и обучения медицинского персонала партнёров-франчайзи.
"Наша компания активно использует целый ряд цифровых решений на основе ИИ, которые помогают врачам экономить время, позволяя приоритетно сосредоточиться на оказании помощи пациенту. ИИ-сервис от "Доктора рядом" гармонично вписывается в нашу стратегию по цифровизации. Забота о здоровье человека – это в первую очередь непрерывное совершенствование качества медицинской помощи. Так, в перспективе развития проекта мы ожидаем, что средняя оценка качества заполнения медицинской документации в наших клиниках достигнет 85 баллов по шкале СКК", – рассказал директор по информационным технологиям сети клиник "Будь Здоров" Алексей Остроушко.
"Мы рады технологическому партнерству с сетью клиник "Будь Здоров", которая известна своим инновационным подходом.Я уверен, что внедрение Системы контроля качества позволит сети клиник "Будь Здоров" значительно повысить эффективность оказания медицинской помощи. "Доктор рядом" формирует принципиально новый подход к работе с качеством в медицинской отрасли. Мы видим, как медицинские учреждения, которые подключают наши ИИ-решения, получают значимое преимущество на рынке, повышая качество оказания медицинской помощи и оптимизируя затраты. Это напрямую оказывает влияние на здоровье и удовлетворенность пациентов, их желание возвращаться в клиники снова", – отметил коммерческий директор медтехкомпании "Доктор рядом" Евгений Васильев.
Как отметил руководитель проекта сети клиник "Будь Здоров" Владимир Штефан, система контроля качества не только помогает оценить полноту и корректность заполнения протоколов врачами, но и получить исчерпывающую аналитику для аудита работы врачей. Это помогает руководству клиник корректировать программы обучения и мотивации врачей, принимать управленческие решения.
"Внедрение цифрового решения СКК позволяет автоматизировать работу врачей-экспертов и значительно увеличить охват проверяемой выборки. Это инструмент, который помогает получать объективную и обоснованную оценку качества работы врачей. Мы можем увидеть направления для улучшений и действовать: обучать специалистов, повышать их квалификацию там, где это необходимо. Безусловно, внедрение новой технологии положительно скажется на эффективности и безопасности лечения наших пациентов", – рассказала врач-эксперт сети клиник "Будь Здоров" Александра Савина.
