"Комос Групп" внедрил CRM на базе BPMSoft для работы с B2B-клиентами
Крупный российский агрохолдинг "Комос Групп" автоматизировал обслуживание корпоративных клиентов, внедрив CRM-систему на базе low-code платформы со встроенными ИИ-инструментами BPMSoft (входит в портфель ИТ-холдинга Lansoft). Проект реализован экспертами CRM/CX-интегратора "Клиентоматика" при финансовой поддержке Российского фонда развития информационных технологий (РФРИТ).
Ранее сотрудники холдинга пользовались разрозненными ИТ-решениями, что осложняло работу с заказчиками и снижало качество сервиса. В новой CRM создано единое рабочее место оператора контакт-центра, настроены омниканальные коммуникации, включая работу через популярные мессенджеры, а информация о клиентах и их обращениях фиксируется в цифровых профилях. Система интегрирована с "1С:Управление производственным предприятием" и "1С:Управление торговлей", что позволяет быстрее размещать и сопровождать заказы, а также оперативно информировать департамент продаж о возможных проблемах.
К системе уже подключены 160 сотрудников контакт-центра и отдела качества. В дальнейшем число пользователей можно масштабировать до 700. По данным компании, CRM обрабатывает несколько тысяч обращений в месяц и обеспечивает ежедневный обзвон клиентов с целью оформления заказа или напоминания о необходимости подписания документов. Автоматизация снизила количество ошибок при приеме заказов, стандартизировав рабочие процессы. Работа сотрудников стала более прозрачной и эффективной.
"Внедрение CRM для клиентского сервиса компании на базе платформы BPMSoft было реализовано совместно с РФРИТ в рамках грантового проекта цифровой трансформации бизнеса и перехода на актуальные отечественные программные продукты. Новое решение является элементом комплексной платформы автоматизации бизнес-процессов компании, включающей также электронный документооборот, систему управления поставщиками, системы управления сервисом для сервисных компаний холдинга. Автоматизация работы с B2B-клиентами позволила унифицировать бизнес-процессы и повысить скорость обслуживания. Мы планируем дальнейшее развитие этого продукта для повышения качества сервиса и внедрения новых инструментов", - рассказал руководитель проектного офиса "Комос Групп" Алексей Мокрушин.
"CRM от BPMSoft дает компании возможности для масштабирования и предоставляет аналитические данные, которые могут использоваться при принятии управленческих решений и разработке стратегических инициатив. Мы видим большие перспективы в дальнейшем развитии и масштабировании, что позволит "Комос Групп" адаптироваться к быстро меняющимся условиям", - отметил управляющий партнер "Клиентоматика" Алексей Шубин.
"Проект с "Комос Групп" показывает, как российские компании переходят от разрозненных продуктов к единой цифровой архитектуре. Внедрение CRM на базе BPMSoft объединило клиентские процессы в одной структуре и повысило прозрачность работы. Мы видим устойчивый спрос на такие проекты: бизнес ожидает от ИТ-инструментов не только автоматизацию, но и возможности быстро масштабироваться и адаптироваться к новым условиям", - сообщил директор по развитию бизнеса BPMSoft Вадим Сорокин.
