© ComNews
22.10.2025

Компания Kerama Marazzi перенесла модель планирования продаж с западного ПО на отечественную платформу Optimacros. Проект был реализован в короткие сроки – за полтора месяца. Созданная система становится ядром планирования, обеспечивая единое основание для принятия решений всеми участниками цепочки продаж и производства. Работы выполнены сотрудниками "Атомс Консалтинг" при поддержке специалистов ООО "КИТ", ИТ-компании группы Kerama Marazzi.

Kerama Marazzi входит в число лидеров глобального рынка производства керамических изделий. Компания выпускает около 5 тыс. товарных позиций, среди которых керамическая плитка, гранит, мозаика и декоративные элементы, сантехника и обои.

Целью проекта была миграция с Anaplan и перенос данных в российскую систему для интегрированного планирования, бюджетирования и бизнес-аналитики Optimacros. По словам Дмитрия Юдина, начальника отдела ООО "КИТ", ИТ-компании группы Kerama Marazzi, это позволило минимизировать риски отказа в работе программного обеспечения и гарантировать непрерывность процесса прогнозирования за счет бесшовного и плавного перехода в новую систему.

Модель сегментирования планирования спроса по направлениям керамической плитки, керамогранита и сантехники была перенесена в новую систему и включает более 20 тыс. позиций. Для одних рассчитывается прогноз спроса и план производства, для других - план производства и план закупок. Работы были выполнены за полтора месяца.

Модель планирования продаж строится на анализе исторических данных, которые ежедневно выгружаются из программы "1С" и проходят этапы обработки и сегментации. На основе фактических продаж и остатков товары распределяются по сегментам ABC/XYZ, что позволяет определить, какие группы поддаются статистическому или ML-прогнозированию. Для таких категорий Optimacros автоматически подбирает оптимальный метод расчета прогноза спроса по каждому SKU и формирует базовый план продаж на весь горизонт планирования. Планировщик получает готовый прогноз, который может корректировать с учетом своей экспертности или добавлять собственные сценарии.

Для товаров, которые не поддаются автоматическому прогнозированию (в т.ч. новинки, заказные позиции, товары, снятые с производства), применяется другой подход — по специальным сценариям или экспертно.

Результаты работы используются большинством ключевых подразделений компании: производство опирается на прогноз при планировании объемов выпуска, закупки — при определении потребности в сырье и материалах, а финансовые службы применяют данные для формирования бюджетов, управленческой отчетности, в частности прогноз P&L.

Кроме модели прогнозирования спроса была создана модель планирования производства. Она учитывает прогноз спроса, остатки и целевые страховые запасы по каждому SKU, автоматически формируя потребность в выпуске продукции. Полученный результат может быть уточнен экспертами с учетом нюансов производственного процесса.

Разработкой модели занимался созданный в компании заказчика центр компетенций. "По согласованию с заказчиком сотрудник ООО "КИТ", ИТ-компании Kerama Marazzi, присоединился к проекту. После обучения сертифицированным архитектором он участвовал в разработке модели планирования спроса. По завершении совместной работы Центр Компетенций Optimacros практически самостоятельно создал новый инструмент для планирования производства. В нашей компании такой подход уже становится стандартом. Для клиентов платформа — это не "черный ящик", а инструмент для повышения бизнес-эффективности", - комментирует генеральный директор "Атомс Консалтинг" Андрей Гвоськов.

Планируется развитие системы. В частности, будут расширены функциональные возможности текущих моделей, как спроса, так и производственной. Кроме этого, будут добавлены новые функции в соответствии с требованиями развивающегося бизнеса. Также рассматривается возможность ведения финансового планирования всей группы компаний.

"Мы считаем целесообразным вести процессы прогнозирования, планирования и анализа данных в единой системе. Это повысит управляемость компании и эффективность работы сотрудников", - считает Дмитрий Юдин.

"Данный проект является подтверждением высокой степени зрелости отечественных цифровых решений и их способности эффективно замещать передовые зарубежные аналоги. Он демонстрирует, что российские технологии могут успешно использоваться для реализации значимых и масштабных задач, поскольку они соответствуют современным требованиям качества, надежности и функциональности", - уверен партнер "Атомс Консалтинг" Максим Юрыгин.