"Яндекс" и "Спортмастер" тестируют автономные грузоперевозки
Автономный тягач "Яндекса" получил работу в распределительном центре "Спортмастера" в Подмосковье. Он перевозит контейнеры с товарами по территории РЦ. "Яндексу" это позволяет испытать технологию автономного вождения в новых условиях — на закрытой территории с обилием узких проездов, а "Спортмастеру" — повысить уровень автоматизации в РЦ.
Площадь распределительного центра — около 470 тыс. квадратных метров. На территории расположены склады и контейнерная площадка, куда сгружают поступившие в РЦ контейнеры с товарами. Задача грузовика — забрать контейнеры с площадки и отвезти их на склад: в нужное здание и к нужным воротам. Для перевозки используется новый для автономного тягача "Яндекса" тип полуприцепа — контейнерный.
Езда по закрытой территории принципиально отличается от езды по трассе. Здесь грузовику приходится много маневрировать, передвигаться задним ходом — так он заезжает в ворота склада, взаимодействовать с техникой, которая выполняет погрузку и разгрузку, и постоянно контролировать состояние полуприцепа. Всё это позволит "Яндексу" дообучить на новых данных модель, которая лежит в основе технологии автономного вождения, и в результате расширить количество сценариев её применения.
Сейчас грузовик выполняет на территории РЦ в среднем 22 рейса в день. "Спортмастеру" не пришлось адаптировать инфраструктуру распределительного центра или менять логистическую цепочку — автономный грузовик вписался в уже сложившиеся процессы.
Использование автономного транспорта на закрытых территориях — важный шаг к автоматизации логистики крупных РЦ и промышленных предприятий. Грузовики "Яндекса" будут выполнять такие перевозки параллельно с магистральными перевозками. Сейчас они совершают коммерческие рейсы по трассе М-4, перевозя грузы для "Яндекс Маркета" и сети "Магнит".


