09.06.2022
© ComNews

Вопросы, связанные с развитием электротранспорта в России, обсуждались на соответствующем круглом столе в рамках ЦИПР-2022.

Директор департамента программного обеспечения системного интегратора "Открытые Технологии" Павел Болотин в ходе дискуссии анонсировал совместный проект с компанией - производителем электромобилей "СпецАвтоИнжиниринг". Компании планируют в конце текущего года представить рынку первую зарядную станцию, которая будет соответствовать требованиям Минпромторга, утвержденным 1 июня 2022 г.

"С февраля этого года с российского ИТ-рынка ушли многие иностранные компании. Кроме того, правительство стимулирует эту сферу и принимает различные меры финансовой поддержки. Мы видим, что на рынке России таких платформ мало, а также что они недостаточно развитые, мы планируем сделать их лучше и удобнее для пользователей. Сегодня существует достаточное количество производителей зарядных станций, их владельцев и операторов. Для потребителей это выглядит, условно, как куча разрозненных мобильных приложений: им сложно найти подходящую и свободную станцию, когда заканчивается заряд. Они все разные по типу - быстрые, медленные. Единого стандарта на данный момент нет. Также есть различные бизнес-сценарии для использования зарядных станций и оплаты услуг. Все эти нюансы мы планируем учесть", - уточнил Павел Болотин.

Также он сообщил, что планируется сделать зарядку умной. "Следуя опыту наших китайских коллег, мы будем собирать статистику зарядных сессий. Далее на основе анализа больших данных создавать соответствующие оптимизации профилей зарядки для выявления и предотвращения аварийных ситуаций", - рассказал Павел Болотин.

По его словам, "Открытые Технологии" будут отвечать за программную часть. "К концу года мы планируем сделать локализованную зарядную станцию с софтом и зарегистрировать разработку в Реестре отечественного ПО. С нашей точки зрения, это уникальная технология в смысле возможностей умной зарядки, которая позволит более оптимально и безопасно заряжать электротранспорт благодаря определенным алгоритмам изменения зарядного профиля. В этом смысле для соединения наших интересов "Открытые Технологии" имеют огромный многолетний опыт и понимание реализации крупных проектов у крупных заказчиков, где мы можем помочь нашим партнерам софтверными технологиями и своими инженерами-экспертами с реализацией идеи по производству отечественных зарядных станций", - уточнил он.

В целом же Павел Болотин рассказал, что с осени прошлого года компания занимается вопросами развития электротранспорта и зарядной инфраструктуры. "Мы видим интерес от крупных компаний к электротранспорту. Для нас это сигнал, что рынок созрел. В этом смысле 2022 г. будет переломным, потому что крупные игроки стали все чаще заявлять, что у них есть потребность в интеграции электротранспорта. Мы видим потенциал и считаем, что рынок будет расти. У всех наших клиентов, в том или ином виде, значится в инвестпрограммах повышение электромобильности. Это тренд, и он заложен надолго, и мы ему следуем", - отметил Павел Болотин.

Директор по развитию АО "СпецАвтоИнжиниринг" Снежана Трантина рассказала, что затраты на разработку продукта составят до $1 млн. "В этом году мы планируем выпустить полную линейку зарядных станций с отечественным программным обеспечением. Все программные продукты будут зарегистрированы и внесены в Реестр отечественного ПО. "Открытые Технологии" будут этим заниматься и будут владельцами софт-решений", - отметила она.

Говоря про финансовую сторону проекта, Павел Болотин сообщил, что в рамках обсуждения партнеры рассмотрят ресурсы фонда "Сколково" и другие возможные варианты государственного софинансирования. "Возможно, выйдем на гранты, чтобы снизить инвестиционное бремя. $1 млн - это только "железная" разработка, по софту наберется такая же сумма", - уточнил он.

Снежана Трантина отметила, что правительство РФ с начала года меняет требования к зарядной инфраструктуре в связи с геополитической ситуацией. После утверждения этих требований компании смогут перейти к актуализации всей конструкторской документации и к предсерийному выпуску. "Мы, как производители электроплатформы и электротранспорта, видим большую потребность рынка в подобных решениях. К нам постоянно обращаются заказчики с соответствующими запросами. Рынок электромобилей в России сейчас будет развиваться в основном за счет китайского рынка. В настоящее время завозятся первые образцы и проводится их тестирование. Мы можем говорить, что через два-три года рынок будет иметь некую насыщаемость", - считает Снежана Трантина.

Среди прочих, в ходе круглого стола в рамках ЦИПР-2022 учредитель и CEO "ЭМ Мануфэкчуринг Рус" Илья Рашкин отметил, что на рынке электромобилей сейчас есть вакуум, который необходимо заполнять. "Создание зарядной инфраструктуры и новых видов электротранспорта - критически важные вещи. Рынок такой большой, что его хватит на всех", - уверен Илья Рашкин.

Директор по стратегии и цифровым технологиям группы "ГАЗ" Алексей Лихачев отметил два ключевых вызова для развития электротранспорта в России. "Если не брать нишевые марки, которые покупают не из-за стоимости и экологичности, а больше как электросуперкары, первая проблема - стоимость автомобиля, которая в значительной степени зависит от стоимости батареи. Они по-прежнему являются самыми дорогими компонентами. В России массовое и конкурентноспособное производство пока отсутствует. Сейчас выгоднее купить импортную батарею", - уверен эксперт. По его мнению, необходимо российское производство полного цикла и конкуренция. "Вторая проблема - инфраструктура. Есть зарядки, их появляется все больше, и они простаивают: на них зачастую не встретишь электромобиля, и трафик тока через них маленький. С другой стороны, критическая масса электромобилей не набралась, и зарядки должны находиться там, где удобно клиенту, а не там, где есть свободное место для установщика", - отметил Алексей Лихачев.

Читайте также

Новости