10.03.2023
© ComNews

Такие данные приводит компания Selectel, проведя опрос профильных специалистов и выделив ключевые цели, требования и проблемы, с которыми столкнулись компании при построении инфраструктуры в 2022-2023 гг. Большую часть (90%) участников опроса составили представители малого и среднего бизнеса.

Основной трудностью, с которой столкнулись ИТ-специалисты в 2022 г., стал дефицит ПО и оборудования. Так, более половины (54,1%) опрошенных выделили недостаток аппаратного обеспечения, а более трети (36,9%) - сложности с доступом к ПО в качестве ключевой проблемы. Еще одним вызовом стала ситуация на рынке кадров: более трети (36,9%) респондентов рассказали о нехватке квалифицированных специалистов.

Тем не менее представители российских компаний уже строят планы: 37,6% опрошенных специалистов заявили о желании расширить ИТ-инфраструктуру, а 33,5% - воспользоваться новыми продуктами для оптимизации работы или увеличения мощностей. При этом, согласно опросу, снижение потребления услуг и решений произошло у менее чем 10% (9,9%) компаний.

60% респондентов рассказали о росте потребностей в различных инфраструктурных сервисах. При этом 30% специалистов заявили, что их компании нарастили потребление услуг, которыми пользовались ранее, а 29,8% сообщили, что внедрили новые продукты и решения.

Основными причинами изменений стали потребность в оптимизации ресурсов (35,5% опрошенных) и необходимость расширения инфраструктуры в связи с ростом бизнеса компании (34,4%). Помимо этого, 20,3% респондентов выделили в качестве основного драйвера изменений вынужденную миграцию от зарубежных провайдеров.

Более двух третей участников опроса задействуют облачную инфраструктуру для размещения веб-сайтов или приложений. Так, 66% используют для этих целей выделенные, а 72% - облачные серверы. Кроме того, значительная часть компаний размещают на мощностях провайдеров базы данных: 49,7% используют для этого выделенные, а 31,5% облачные серверы.

Selectel провел опрос в период с декабря 2022 г. по январь 2023 г. среди 450 ИТ-специалистов российских компаний - технических директоров, системных администраторов, разработчиков, инженеров и прочих.

.Руководитель ЦК "техническая поддержка" ГК Softline Денис Захаров отметил, что оптимистичный настрой связан с тем, что производство отечественного оборудования развивается, яркий пример - Inferit (производства SoftLine). "Спрос на услуги ИТ - техническую поддержку зарубежного ПО и оборудования вырос более чем на 50% и продолжает расти. Доля рынка SMB - заказчики с количеством ПК менее 1000 штук - на услуги техподдержки составляет менее 10%. Но эта статистика справедлива только для SL, так как мы фокусируемся в основном на крупных заказчиках", - говорит он.

Руководитель отдела корпоративных продаж группы компаний X-Com Александр Малетов напомнил, что прошлый год прошел под знаком неопределенности практически для всех бизнесов. "Компании занимали выжидательную позицию, ограничиваясь в условиях дефицита программно-аппаратных средств удовлетворением текущих потребностей "в моменте". Вдобавок осенняя миграция опытных специалистов и разработчиков обострила кадровый голод, и без того сдерживающий развитие отрасли в последние годы. Нынешний оптимизм участников рынка связан с адаптацией экономики и бизнеса к работе в текущих реалиях. Поставщики к концу года наладили параллельный импорт решений ушедших вендоров, обеспечили их поддержку, а отток кадров удалось частично восполнить за счет автоматизации ряда бизнес-процессов. В этом году многие компании продолжат оптимизацию бизнеса в части человеческих и производственных ресурсов, а также автоматизацию рабочих процессов на базе решений российских вендоров. Если же говорить о рынке в целом - у нас, как у крупного его игрока, на SMB-сегмент в прошлом году пришлось порядка 68% совокупного объема поставок", - рассказал он.

Директора центра ИТ-решений компании "Ланит-Интеграция" Олег Аксенов сообщил, что, с точки зрения масштабных проектов прошлого года, основной фокус запросов клиентов компании был связан с переходом на альтернативные и российские решения. "В частности, было много запросов на внедрение отечественного инфраструктурного и пользовательского ПО. У компаний малого и среднего бизнеса профиль запросов мог быть иным", - отметил он.

Заместитель генерального директора CTI по сервису Сергей Назаров рассказал, что, по опыту работы с заказчиками сегмента Enterprise, в компании отметили значительно возросший спрос на услуги эксплуатации и технической поддержки текущего оборудования. "Планы на расширение, обновление и замену ИТ-инфраструктуры, безусловно, присутствуют у многих компаний. Однако сложность и высокая стоимость процесса миграции, трудности с подбором аналогов с сохранением всей функциональности делают запрос на модернизацию для крупного бизнеса крайне непростым. Заказчики оказались перед выбором - продолжать какое-то время использовать работающее и уже настроенное или внедрять новое. Многие пока не приняли решение или находятся в стадии выбора, как максимально эффективно, с сохранением ранее вложенных инвестиций, провести интеграцию с новыми альтернативными решениями. Причины этого связаны с уходом с рынка иностранных производителей, отсутствием возможности обновлений и прекращением действия подписочных моделей. По нашим оценкам, "запаса прочности" оборудования, особенно критичных и ключевых сервисов, хватит примерно на два-три года. Столько же времени понадобится бизнесу для решения вопроса выбора, поэтому на 2023 г. мы прогнозируем первые замены", - прокомментировал он.

Читайте также

Новости