Полная версия сайта


Министр связи Николай Никифоров предложил правительству пакет санкций в ответ на невыполнение контракта по "Мистралям"

Министр связи РФ Николай Никифоров предложил наложить отраслевые санкции на Францию и французские компании в ответ на отказ передать военно-морскому флоту России уже построенный вертолетоносец класса "Мистраль".


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/node/90418

14.03.2017
2
976
[-3      , +1      ]
Бывший АФСник 15 мар 2017, 12:35  


Школам разрешили глушить сотовые телефоны

Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ) при Минкомсвязи на заседании в пятницу, 10 марта, разрешила установку в школах блокираторов радиосигнала на время сдачи ЕГЭ.


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/content/106306/2017-03-14/shkolam-razreshili-glushit-sotovye-telefony

14.03.2019
4
928
[-2      , +0      ]
Гость 15 мар 2019, 14:15  


Алексей Корня, президент ПАО "МТС"

По нашим оценкам, российский рынок киберспорта в ближайшие годы будет расти в среднем на 20% ежегодно, в этом году достигнет $55 млн, а в 2023 году превысит $100 млн Мы уверены, что на столь быстро растущем рынке МТС сможет занять существенную долю


полный текст статьи: //www.comnews.ru/content/118446/2019-03-14/aleksey-kornya-prezident-pao-mts


Дмитрий Алхазов, заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ

Некоторые горячие головы в Федеральной антимонопольной службе считают, что чем больше сотовых операторов, тем лучше А мы полагаем, что сотовые компании – это не хлебозаводы, и абсолютное количество здесь не является определяющим фактором


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/node/97630

20.05.2016
6
2578
[-2      , +0      ]
Гость 21 май 2016, 00:07  


МТС заработала на оборудовании и интеграции

За I квартал 2016 г. выручка ПАО "Мобильные ТелеСистемы" в России выросла на 6,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 96,3 млрд руб. Причем драйвером роста оператора стал не мобильный бизнес, а продажа телефонов и оборудования - выручка этого сегмента выросла на 71%, в то время как доходы от мобильного бизнеса увеличились только на 1%. Кроме того, с I квартала 2016 г. МТС перестала публиковать показатели ARPU, MOU и выручку от мобильной передачи данных. Аналитики считают это негативным фактором.


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/content/102088/2016-05-20/mts-zarabotala-na-oborudovanii-i-integracii


Джордж Хелд, вице-президент по развитию цифрового и нового бизнеса ПАО "ВымпелКом" ("Билайн")

Сегодня 5G — одна из самых широко обсуждаемых технологий Пока в России и Европе поиск решений в этой области носит экспериментальный характер, нам важно предвосхищать развитие технологий, которые будут определять рынок уже завтра Совместный тест на пилотной зоне 5G "Билайн" в "Сколково" позволит проверить гипотезы на практике


полный текст статьи: //www.comnews.ru/content/121695/2019-08-30/dzhordzh-held-vice-prezident-po-razvitiyu-cifrovogo-i-novogo-biznesa-pao-vympelkom-bilayn

18.03.2019
1
2370
[-12      , +10      ]
Гость 20 мар 2019, 11:42  


Сделка без победителей

Эпопея с продажей "Ростелекому" 100% Tele2 подходит к концу. На минувшей неделе о грядущей сделке сообщил президент "Ростелекома" Михаил Осеевский, а также вице-премьер РФ Максим Акимов. По их словам, принципиальные договоренности уже достигнуты и стороны переходят к формальным процедурам. Основным вопросом сейчас становится структура сделки, и есть ощущение, что по итогам сделки в абсолютном выигрыше не окажется никто.


полный текст статьи: //www.comnews.ru/content/118515/2019-03-18/sdelka-bez-pobediteley

17.01.2017
3
828
[-2      , +0      ]
Покупатель 22 янв 2017, 17:04  


Дмитрий Страшнов, генеральный директор ФГУП "Почта России"

Сегодня более 90% международных входящих почтовых отправлений поступают в Россию из Китая Открытие международных почтовых авиамаршрутов – это ответ на растущую интенсивность трансграничной торговли


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/content/105478/2017-01-17/dmitriy-strashnov-generalnyy-direktor-fgup-pochta-rossii

12.09.2016
2
658
[-2      , +0      ]
АБ 28 сен 2016, 19:53  


Авторам не хватает эфира

Переход сбора вознаграждений по авторским и смежным правам к госкомпании, на чем настаивает Минэкономики, может привести к росту финансовой нагрузки на телеканалы и кабельных операторов


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/content/103717/2016-09-12/avtoram-ne-hvataet-efira

11.11.2015
4
843
[-2      , +0      ]
Rus 17 ноя 2015, 10:54  


Кибератаки на Украину стали важной частью гибридной войны

Военные действия на востоке Украины – лишь часть войны нового типа, в которой традиционные боестолкновения с участием сухопутных войск увязываются с кибератаками, направленными на подрыв дееспособности врага.


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/node/98355

25.09.2019
2
1105
[-3      , +1      ]
Гость 30 сен 2019, 03:25  


Андрей Кузяев, президент АО "ЭР-Телеком Холдинг"

Наша цель – давать самый качественный интернет Если сотовые операторы будут давать 100 Мбит/c, мы будем давать 1 Гбит/c Если они будут давать на 5G 1 Гбит/c, мы будем давать 10 Гбит/с


полный текст статьи: //www.comnews.ru/content/122207/2019-09-25/andrey-kuzyaev-prezident-ao-er-telekom-holding

02.10.2015
2
748
[-2      , +0      ]
Просто Гость 02 окт 2015, 23:04  


"Мегафон" выложил более миллиарда за 4G-частоты в Дагестане

"Мегафон", согласно неофициальной информации, стал победителем аукциона по продаже GSM/LTE-частот в Дагестане. За этот лот оператор заплатил более 1 млрд руб.


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/node/97803

02.08.2019
3
1702
[-2      , +0      ]
Ярик 02 авг 2019, 18:25  


Экс-глава "Билайна" оказался создателем "Uber для видео"

Уехавший за границу из-за уголовного преследования Михаил Слободин появился на бизнес-конференции в Лондоне, где представил стартап по созданию рекламных видео. Компанию он развивает с другими бывшими топ-менеджерами "ВымпелКома"


полный текст статьи: //www.comnews.ru/content/121190/2019-08-02/eks-glava-bilayna-okazalsya-sozdatelem-uber-dlya-video

08.10.2015
2
3632
[-2      , +0      ]
Гость 16 ноя 2015, 20:07  


"МегаФон" завлекает водителей "Яндекс.Такси"

Столичный филиал ПАО "МегаФон" разработал особые тарифы для водителей "Яндекс.Такси" в Москве


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/node/97883

17.03.2016
52
8488
[-2      , +0      ]
Гость 24 мар 2016, 10:16  


"ВымпелКом" создает экосистему для гостей

"ВымпелКом" приобрел контрольный пакет акций (50,2%) ООО "Сим Телеком" и совместно с этой компанией запустит full MVNO-оператора под брендом SIM SIM для приезжих из ближнего и дальнего зарубежья. Аналогичный проект уже реализован у ОАО "Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ) на сети ПАО "МТС". Другие операторы "большой четверки" не планируют запускать MVNO-операторов, ориентированных на мигрантов.


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/node/100125

25.12.2015
2
2375
[-3      , +1      ]
Дельфин 26 дек 2015, 14:22  


"ВымпелКом" получает больше, чем отдает

В 2015 г. к ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") перешло около 2 тыс. корпоративных клиентов по услуге MNP (mobile number portability) в Москве и области, а также ряде регионов Центрального федерального округа (ЦФО). При этом в "ВымпелКоме" отмечают, что на этих территориях оператор перевел на свою сеть в два раза больше корпоративных номеров, чем было портировано к конкурентам. Другой оператор "большой четверки" – ПАО "МегаФон" - также говорит о положительной динамике переходов к ним корпоративных клиентов по услуге MNP.


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/node/99120

16.06.2016
4
2752
[-6      , +4      ]
Зяма 16 июн 2016, 10:14  


"Ростелеком" забрался на "Русские башни"

"Ростелеком" заключил с ГК "Русские башни" соглашение о намерениях, которое позволит оператору расширить оптоволоконную сеть и подключить к ней малые населенные пункты РФ. Башенная же компания благодаря сотрудничеству сможет диверсифицировать бизнес и расширить количество услуг, предлагаемых операторам связи. Аналитики полагают, что такое сотрудничество будет способствовать росту доходов у обоих игроков.


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/content/102482/2016-06-16/rostelekom-zabralsya-na-russkie-bashni

29.03.2017
1
782
[-3      , +1      ]
ss 30 мар 2017, 04:42  


Oracle возвращает позиции в госсекторе

Общий объем закупок лицензий и услуг технической поддержки программного обеспечения (ПО) Oracle российскими ведомствами и компаниями с государственным участием за 2016 г. составил 4,3 млрд руб. При этом в топ-50 закупок вошел только один тендер государственного ведомства. Остальные относятся к компаниям с государственным участием. ПАО "Ростелеком" заняло первое место в рейтинге крупнейших закупок такими компаниями продуктов и услуг Oracle в 2016 г.


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/content/106495/2017-03-29/oracle-vozvrashchaet-pozicii-v-gossektore


"Нужно заставлять пользоваться благами, чтобы выработалась привычка"

В настоящий момент идет активная стадия подключения социально значимых объектов (СЗО) к интернету. До конца 2021 года операторы связи должны обеспечить услугами свыше 79 тысяч фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, школ и профессиональных образовательных учреждений, органов государственной власти и местного самоуправления, избиркомов, пожарных постов  и частей, участковых пунктов полиции, территориальных органов Росгвардии и подразделений войск национальной гвардии. Одним из участников проекта стал АО "ЭР-Телеком Холдинг"


полный текст статьи: https://www.comnews.ru/content/204887/2020-03-11/2020-w11/nuzhno-zastavlyat-polzovatsya-blagami-chtoby-vyrabotalas-privychka

10.02.2017
37
4835
[-3      , +1      ]
гость 333 16 фев 2017, 10:13  


МТС автоматизирует комплаенс

ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) планирует внедрить информационную систему, которая позволит автоматизировать ключевые процессы комплаенс-контроля и регулярных комплаенс-процедур в компании. В МТС планируют, что в результате реализации проекта повысится управляемость комплаенс-процедурами и контроль за дисциплиной их выполнения. Кроме того, проект нацелен на централизацию комплаенс-процессов в единой точке входа и хранения.


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/content/105937/2017-02-10/mts-avtomatiziruet-komplaens

23.01.2020
1
1328
[-2      , +0      ]
Гость 23 янв 2020, 11:50  


Леонид Левин перешел из Госдумы в Правительство

ИКТ-направление Правительства РФ и Государственной думы обновилось. Председатель комитета Госдумы по информполитике Леонид Левин (на фото) перешел в Правительство на позицию заместителя руководителя аппарата кабмина. На его место пришел Александр Хинштейн.


полный текст статьи: https://www.comnews.ru/content/204117/2020-01-23/2020-w04/leonid-levin-pereshel-gosdumy-pravitelstvo


Алексей Титов, директор по инфраструктуре Северо-Западного филиала ПАО "МегаФон"

Сегодня плотность объектов связи в крупных городах настолько выросла, а количество технологий, применяемых на базовых станциях, настолько увеличилось, что оптимизация и управление созданной инфраструктурой - это ежедневный вызов для оператора связи


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/content/106035/2017-02-17/aleksey-titov-direktor-po-infrastrukture-severo-zapadnogo-filiala-pao-megafon

27.02.2017
53
14321
[-5      , +3      ]
гость 1211 19 июл 2017, 15:28  


Новым президентом "Ростелекома" станет Михаил Осеевский

Кандидатура Михаила Осеевского на пост президента "Ростелекома" согласована, правительство готовит соответствующую директиву.


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/content/106117/2017-02-27/novym-prezidentom-rostelekoma-stanet-mihail-oseevskiy


"Роскосмос" готов застроить часть территории Центра им. Хруничева

Госкорпорация "Роскосмос" обратилась к московским властям с просьбой разрешить девелоперский проект на части территории ФГУП "Государственный космический научно-производственный центр им. М. В. Хруничева" (ГКНПЦ им. Хруничева, входит в состав "Роскосмоса").


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/content/102905/2016-07-19/roskosmos-gotov-zastroit-chast-territorii-centra-im-hrunicheva

11.07.2016
1
616
[-2      , +0      ]
Связист 12 июл 2016, 18:31  


ZTE заняла второе место

ZTE


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/content/102807/2016-07-11/zte-zanyala-vtoroe-mesto

27.03.2020
5
9403
[-17      , +15      ]
farukhcasy2 08 апр 2020, 16:00  


"Экспресс-АМ6" деградировал

ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) отключило стволы Ка-диапазона космического аппарата (КА) "Экспресс-АМ6". Таким образом, оказывать услугу широкополосного доступа в интернет через этот спутник оказалось невозможно. Участники VSAT-рынка оценивают событие как тяжелый удар, и операторам спутниковой связи придется потратить приличные средства на замену оборудования и справиться с потерями дохода в период простоя.


полный текст статьи: https://www.comnews.ru/content/205281/2020-03-27/2020-w13/ekspress-am6-degradiroval

16.10.2018
2
1015
[-2      , +0      ]
Гость 16 окт 2018, 13:03  


Система распознавания лиц откроет двери автолюбителям

Компания VisionLabs, специализирующаяся на создании систем компьютерного зрения и машинного обучения, анонсировала внедрение функции распознавания лиц внутри и снаружи автомобиля в платформу Nvidia Drive. Технология заменит собой ключи, обеспечит "умный" и безопасный доступ к автомобилю, персонализацию, контроль за состоянием водителя.


полный текст статьи: //www.comnews.ru/content/115368/2018-10-16/sistema-raspoznavaniya-lic-otkroet-dveri-avtolyubitelyam

29.06.2015
4
2980
[-3      , +1      ]
ТУ-7 01 июл 2015, 11:55  


"Ростелеком" вложится в розницу

ПАО "Ростелеком" планирует заключить со своей "дочкой" - ООО "Ростелеком - Розничные системы" (РРС) - агентский договор об обслуживании абонентов. Максимальная сумма контракта - 2,6 млрд руб.


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/node/96250

21.08.2015
6
998
[-2      , +0      ]
Гость 24 авг 2015, 13:35  


4G стал островным

МТС сообщил о запуске сети 4G на острове Валаам. Она позволит жителям и гостям острова пользоваться Интернетом на скорости до 75 Мбит/с.


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/node/97145


Аналитики: МТС и "Мегафон" готовы купить Tele2, если ту выставят на продажу

МТС и "Мегафон" готовы купить Tele2 (целиком или по частям), если компания будет выставляться на продажу. Такую информацию в своем отчете опубликовал "Ренессанс капитал" по итогам 20-й ежегодной конференции со ссылкой на представителей оператора. Оба оператора отмечают, что Tele2 стала менее агрессивно тарифицировать услуги.


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/content/102602/2016-06-24/analitiki-mts-i-megafon-gotovy-kupit-tele2-esli-tu-vystavyat-na-prodazhu

30.03.2015
1
1377
[-8      , +6      ]
Санек 01 апр 2015, 15:40  


"Почту" не обижать!

Медиасообщество выступило в непривычной для себя роли. Руководители ведущих федеральных и региональных изданий, отраслевых организаций, распространителей прессы и подписных агентств в открытом письме призвали коллег "конструктивно" относиться к "Почте России" и помогать ей.


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/node/90868


Менеджмент "Ростелекома" не выполнил план по ключевым показателям эффективности

Из материалов, сопровождающих годовой отчет "Ростелекома" к собранию акционеров, состоявшемуся во вторник, следует, что выручка оператора в 2015 г. оказалась на 2 млрд ниже пессимистичного прогноза компании – 297 млрд вместо 299 млрд руб. Базовый прогноз предусматривал, что показатель по итогам года достигнет 301 млрд руб.


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/content/102568/2016-06-22/menedzhment-rostelekoma-ne-vypolnil-plan-po-klyuchevym-pokazatelyam-effektivnosti




Алексей Чеботарев, генеральный директор ЗАО "Линдорфф"


В последние годы телекоммуникационные компании все чаще предпочитают отдавать долги абонентов на откуп коллекторских агентств. На такую популярность коллекторов среди операторов связи немало повлияла политика холдинга "Связьинвест", который в преддверии объединения своих дочерних компаний старается унифицировать все процессы, в том числе и избавиться от абонентских долгов. О том, как операторы сотрудничают с коллекторами, в интервью репортеру ComNews рассказал генеральный директор ЗАО "Линдорфф" Алексей Чеботарев.
- Насколько часто компании, работающие на телекоммуникационном рынке, обращаются в коллекторские агентства?
- Регулярно, поскольку потребность в управлении дебиторской задолженностью и желание снизить уровень просрочки существует постоянно. Если говорить о "Линдорффе", то, как в Европе, так и в России мы стремимся выстраивать долгосрочные отношения с операторами связи, чтобы снять с них непрофильную функцию по взысканию задолженности и организовать передачу долгов на ежемесячной основе. Тогда задолженность не будет успевать устаревать, и эффективность взыскания будет выше.
В последние два-три года компании связи существенно активизировались в отношении передачи на аутсорсинг работы с дебиторской задолженностью. На этот процесс влияет и рыночная ситуация, и позиция "Связьинвеста", который рекомендовал МРК работать с коллекторами. Можно отметить рост количества договоров с трех в 2008 г. до 15 в 2010 г. и четырехкратный рост количества передаваемых долгов.
- Когда компании связи вообще начали сотрудничать с коллекторскими агентствами? Чем это, по Вашему мнению, было вызвано?
- Это произошло не так давно - в 2008-2009 гг. и было связано с усилением конкуренции на рынке, когда компании были вынуждены задумываться об эффективности собственной работы и концентрироваться на основном бизнесе - предоставлении услуг связи. Уже сейчас очевидно, что коллекторы более эффективно взыскивают задолженность, чем это делают сами операторы. В компаниях связи идет процесс оптимизации работы с должниками и постепенно сокращается численность персонала, занимающегося вопросами дебиторской задолженности. На рынке уже есть пример полного отказа от взыскания своими силами и передачи на аутсорсинг – это ЗАО "Нижегородская сотовая связь" (бренд НСС).
Наш первый телеком-клиент, ОАО "Северо-Западный Телеком" (СЗТ), на начальном этапе не очень радужно оценивал перспективы сотрудничества, передав в работу "безнадежную", по их мнению, задолженность. Они очень удивились, когда мы собрали около 30% этого портфеля. В дальнейшем, оператор стал передавать нам более крупные пакеты должников с более свежими сроками образования, эффективность работы СЗТ от этого только возросла и сейчас составляет порядка 40%.
- Какой численности базу неплательщиков, как правило, передают операторы?
- Если оператор ранее не сотрудничал активно с коллекторами, то он может передать накопленную за несколько лет задолженность. Такой портфель может насчитывать порядка 100 тыс. поручений. В среднем размер передаваемых ежеквартально в работу пакетов составляет 5-10 тыс. должников.
- Как правило, операторы, работающие самостоятельно с неплательщиками, передавали информацию о них судебным приставам. В чем неудобство такой схемы работы, по-вашему?
- Неудобство в том, что это неэффективно, т.к. приставы практически ничего не делают с мелкими долгами (до 3-5 тыс. руб.), в то время как досудебное взыскание такой задолженности с помощью коллекторов дает ощутимые результаты. В частности, у нас есть опыт досудебного взыскания по категории должников с уже вынесенными судебными решениями и переданными приставам по Южному федеральному округу - результативность на данный момент уже составила 15%, хотя наш процесс взыскания по портфелю еще не закончен.
- По какой схеме работают коллекторские агентства с должниками компаний связи?
- Используются разные схемы. "Линдорфф" предпочитает схему сбора на специально созданный счет с регулярным перечислением средств клиенту (вплоть до ежедневного). Эта схема позволяет использовать такой инструмент, как "Расходы по сбору задолженности", который увеличивает результативность взыскания. Это дополнительный мотиватор для должника. Такая схема кроме сиюминутного эффекта призвана повышать финансовую дисциплину абонентов-неплательщиков.
Кроме того, в отличие от сбора средств непосредственно на счет оператора связи, схема "Линдорфф" позволяет не беспокоить уже расплатившихся должников, тем самым сохраняя лояльность абонента по отношению к оператору. В случае, когда должники оплачивают оператору, информация поступает в коллекторскую компанию с задержкой и возможна повторная отправка требований погасившим задолженность абонентам.
- Какая наблюдается тенденция по возвратам задолженностей от абонентов, которые переданы на баланс коллекторских агентств?
- На протяжении последних двух лет существует тенденция плавного увеличения собираемости задолженности по отрасли связи. Отчасти это связано с привыканием рынка к деятельности коллекторских компаний, и повышением финансовой дисциплины и платежной культуры населения.
- На какой срок обычно компании связи подписывают контракты?
- Стандартный срок контракта - один год с возможностью пролонгации. Период активной работы с портфелем должников составляет обычно шесть месяцев. Но специфика нашей деятельности такова, что на начальном этапе сотрудничества коллектор несет все свои основные затраты, связанные с организацией процесса сбора, а платежи от должников начинают поступать с задержкой и растягиваются на довольно длительное время. В нашей европейской практике существуют случаи, когда должники оплачивают долг спустя 15 лет после начала сбора.
- Как правило, сколько составляет размер комиссионных вознаграждений?
- Ставки комиссии определяются структурой задолженности - в зависимости от суммы и срока по конкретной задолженности. Разброс ставок по рынку - от 10 до 50%. Как правило, чем более низкая сумма и более давний срок образования долга, тем более высокую ставку применяет коллекторское агентство. Телекоммуникационный рынок отличается тем, что долг абонента может начинаться от 0,01 руб., например за неоплаченную мелкую услугу или единичный междугородний звонок (либо остаток задолженности). Сбор таких мелких сумм нецелесообразен с экономической точки зрения даже за 100% комиссии.
- Чаще компании связи работают с одним коллекторским агентством или привлекают одновременно несколько?
- В практике работы "Линдорфф" есть примеры, когда наши клиенты сотрудничают только с нами (к примеру, "Екатеринбург-2000" - торговая марка "Мотив"), или, напротив, есть десяток компаний, между которыми идет распределение портфелей ("Ростелеком", "ВымпелКом"). Второй вариант в отрасли связи встречается очень редко - это более характерная практика для банковского рынка. Работа с большим количеством компаний вместо диверсификации рисков и повышения эффективности взыскания зачастую оборачивается излишними трудозатратами на ведение договоров и учета. Наиболее часто компании связи работают с двумя-тремя коллекторами, у МРК, в основном, до трех партнеров.
- Есть ли разница между работой с должниками сотовых операторов и фиксированных?
- Безусловно, есть. На сотовом рынке более жесткая конкуренция, существенно меньше степень лояльности абонентов по отношению к оператору (гораздо проще выкинуть sim-карту, чем отключить стационарный телефон или поменять интернет-провайдера). Для операторов здесь взыскание задолженности любой ценой не является самоцелью - главное не допустить оттока абонентской базы, и наоборот, постараться вернуть должников в качестве клиентов. Принципы нашей работы - использование только этических методов взыскания, которые не оставляют негатива у должников и не снижают лояльность по отношению к оператору связи.
К примеру, наш партнер "Скай Линк", в дополнение к досудебному сбору задолженности привлек "Линдорфф" для реализации программы возврата абонентов акцию "Вернись и получи бонус", которая проводилась осенью 2010 г. Вместо обычных требований об уплате задолженности мы отправляли абонентам специальные письма-напоминания и разъясняли условия акции по телефону.
- Каков средний размер передаваемой задолженности абонентов? Сокращается ли он из года в год?
- Средний размер порядка 800-1000 руб. Сокращения размера задолженности не наблюдается, есть обратная тенденция - рост среднего размера долга. Это связано с вводом оператором новых видов сервисов и, соответственно, увеличением объема потребляемых абонентом услуг.
- Сколько в общем объеме задолженности, которая находится под управлением "Линдорффа", занимают долги компаний связи?
- Телекомрынок является одним из ключевых приоритетов "Линдорффа" на российском рынке. В данный момент в нашем портфеле по объему переданных поручений задолженность за услуги связи составляет порядка 80%.
- Получается, сейчас это самый прибыльный сектор для коллекторских агентств?
- Этот сектор способен дать большие объемы по количеству передаваемых в работу должников, однако маржинальность бизнеса по сравнению с другими отраслями в этом сегмента довольно низкая ввиду малых сумм задолженности. Тем не менее, за счет значительных объемов должников на этом рынке у тех компаний, которые в состоянии обрабатывать такие массивы долгов, срабатывает эффекта масштаба, и бизнес может быть прибыльным. Но мы неоднократно сталкивались с ситуациями, когда наши конкуренты давали клиентам достаточно низкую и привлекательную цену, а потом не могли покрыть свои затраты на сбор задолженности. Особенностью нашего бизнеса является то, что сначала коллектор несет расходы за рассылку платежных требований и другие виды контактов с должниками, а уже только через значительное время получает вознаграждение и то, только с фактически возвращенной оператору суммы.
- Сколько составляет показатель success rate (эффективность) в телекоммуникационном секторе?
- Эффективность взыскания в сегменте фиксированной связи определяется структурой, передаваемых в работу портфелей задолженности (зависимость от возраста, суммы задолженности и т.д.). В среднем по рынку она составляет порядка 30%, у нас этот показатель 41,1%.
- Работает ли в России закон, который четко регламентирует деятельность коллекторов? Существует ли какая-то законодательная основа в этой сфере?
- Такой закон пока не принят, есть проект закона, идет его обсуждение.
- А какими тогда сейчас законами руководствуются коллекторские агентства?
- Федеральным законодательством - ГК РФ, ФЗ "О защите персональных данных", ФЗ "О связи" и др.
- Какие сложившиеся единые правила работы существуют на рынке?
- Операторы передают задолженность старше трех месяцев. До момента передачи компании самостоятельно пытаются вернуть долг.
- Есть ли принципиальные отличия работы коллекторских агентств в телекомсекторе в России и за рубежом?
- Да. В Европе в основном за услуги коллекторов платят должники - путем оплаты расходов по сбору задолженности. Комиссионное вознаграждение либо отсутствует, либо на порядок ниже, чем на российском рынке. У нас эта практика пока только внедряется, в частности "Линдорфф" использует такую схему, при которой оплата стоимости наших услуг частично перекладывается на плечи допустивших просрочку должников.
За рубежом общей практикой является продажа портфелей задолженности, причем, как правило, на первом этапе коллекторы осуществляют взыскание задолженности по агентской схеме, после чего непогашенная часть портфеля может быть куплена с большим дисконтом.
- Основная задача коллекторов - работа с должниками на досудебной стадии. Бывали ли случаи, когда приходилось все же обращаться в суд, чтобы потребовать выплаты долга? Какой срок вообще дается коллекторами задолжавшему абоненту на выплату?
- Как правило, работа коллектора ограничивается досудебной стадией.
У операторов достаточно большой собственный штат юристов, и компании предпочитают самостоятельно проводить судебную стадию. При этом часто исковые заявления подаются при суммах задолженности от 1,5 тыс. руб. и даже ниже. Это приводит к тому, что большая часть вынесенных судом решений оседает в виде исполнительных листов в службе судебных приставов, и по факту не взыскивается. И хотя, согласно отчетности операторов, у них на руках уже есть эта "отсуженная" задолженность (т.е. юристы выполнили свою работу), реальной оплаты, как правило, не поступает.
Наша практика показывает, что эффективнее передавать задолженность на аутсорсинг на первом этапе - как минимум, пройти процесс досудебного взыскания коллектора (не будем забывать об эффекте третьей стороны, который отсутствует в случае собственного процесса взыскания оператора), а впоследствии силами своих юристов инициировать судебные иски. Это позволит сократить расходы на госпошлину и оплату труда юристов в тех случаях, когда должники на досудебной стадии погасят задолженность.
Справка
Lindorff Group AB - крупная европейская компания, предоставляющая услуги по управлению дебиторской задолженностью. Принадлежит международному инвестиционному фонду Altor Equity Fund (50%) и промышленной компании Investor AB (50%). Работает в Норвегии, Дании, Швеции, Эстонии, Латвии, Литве, Финляндии, Голландии, Испании. В России ООО "Линдорфф" основано в 2007 г. Среди клиентов в телекоммуникационной сфере такие компании, как "Межрегиональный ТранзитТелеком", "Таттелеком", "Скай Линк", "ПетерСтар", СМАРТС, "Екатеринбург-2000" (Мотив), "Ростелеком", МРК "Связьинвеста".
ТАТЬЯНА ЗОЛОТОВА, СomNews


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=59973

02.07.2019
9
8257
[-3      , +1      ]
Гость 05 июл 2019, 07:47  


"Билайн" включил NB-IoT в Москве

ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") активировало в Москве сеть для сервисов и устройств интернета вещей (IoT) в стандарте LTE на основе технологии NB-IoT. Она сможет поддерживать десятки миллионов умных устройств. В перспективе на новый стандарт могут перейти городские и потребительские сервисы, такие как системы учёта энергоресурсов, городское освещение, дорожная инфраструктура и интеллектуальные системы ЖКХ.


полный текст статьи: //www.comnews.ru/content/120542/2019-07-03/bilayn-vklyuchil-nb-iot-v-moskve

08.11.2019
9
3753
[-2      , +0      ]
Савва Неморозов 12 ноя 2019, 22:24  


Безбашенный оператор: "Мегафон" готовится продать свои сотовые вышки

На российском рынке связи готовится одна из крупнейших в его истории сделок. "Мегафон" ведет переговоры сразу с несколькими компаниями о продаже всех своих сотовых вышек –– их насчитывается более чем 16,5 тыс., рассказал "Известиям" сотрудник компании — партнера оператора.


полный текст статьи: https://www.comnews.ru/content/202813/2019-11-08/2019-w45/bezbashennyy-operator-megafon-gotovitsya-prodat-svoi-sotovye-vyshki

05.07.2016
6
10583
[-3      , +1      ]
гость 112 05 июл 2016, 23:25  


У "МегаФона" появился ОЦО

"МегаФон" запустил в Самаре общий центр обслуживания (ОЦО), который возьмет на себя решение типовых рабочих задач во всех филиалах, а также дочерних компаниях оператора: ведение учета и отчетности, финансовый контроль и т.д. В "МегаФоне" уверены, что благодаря ОЦО компания будет экономить более 470 млн руб. в год. У других операторов "большой четверки" подобные структуры уже созданы, и представители операторов отмечают их эффективность.


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/content/102714/2016-07-05/u-megafona-poyavilsya-oco

11.03.2016
2
690
[-3      , +1      ]
ой 11 мар 2016, 23:24  


Сергей Кнышев, директор по развитию сети ПАО "ВымпелКом"

Мы придерживаемся smart-подхода к инвестированию в сеть Наши планы строительства базируются в первую очередь на исследовании потребностей наших клиентов - зон их передвижения, уровня проникновения смартфонов, поддерживающих новые технологии передачи данных, профиля пользования и многих других параметров Это позволяет грамотно спланировать строительство сети как с точки зрения клиентского опыта, так и с точки зрения выручки


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/node/100048

26.06.2015
10
1828
[-3      , +1      ]
Гость 15 июл 2015, 08:28  


Пользователи распробовали мобильный Интернет Tele2

Оператор мобильной связи Tele2 отмечает увеличение спроса на услуги мобильного Интернета.


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/node/96246


Татьяна Рябова, заместитель генерального директора ФГУП "Почта России" по управлению персоналом, организационному развитию и внутренним коммуникациям

Как социально ответственное предприятие и один из крупнейших трудовых коллективов страны - "Почта России" заботится о своих сотрудниках, предоставляя им социальные льготы и гарантии


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/node/99147

19.01.2016
74
18787
[-3      , +1      ]
t 20 янв 2017, 19:49  


"ВымпелКом" лишился вице-президента

Вице-президент по цифровым технологиям и коммуникациям ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") Александр Пятигорский покинул компанию по собственному желанию. Теперь за развитие цифровых технологий в компании будет отвечать Артем Мусинов.


полный текст статьи: http://www.comnews.ru/node/99317