Транспорт и логистика

Умное управление пассажиропотоком

аэропорт "Домодедово"

SITA

март 2017 г. – сентябрь 2018 г.

Цель внедрения:

Аэропорт Домодедово реализует широкомасштабную программу по переходу на безбумажные технологии обслуживания. Авиахаб активно внедряет безбумажные и смарт-технологии, чтобы пассажиры могли свободно управлять своим временем в аэропорту. Возможность самостоятельно зарегистрировать и сдать багаж позволяет существенно сократить время пребывания в аэропорту.

Что сделано:

"Домодедово" внедрил инновационную систему управления пассажиропотоком от SITA, использующую умные валидаторы и автоматизированные турникеты, обеспечивающие безопасность в пропускных зонах.

С 2017 года в аэропорту установлены eGate – автоматизированные турникеты для обработки электронных посадочных талонов. Они позволяют пассажирам самостоятельно пройти контроль при входе в зону вылета и на борт самолета. Для этого авиапутешественникам достаточно приложить QR-код на мобильном устройстве к сканеру.

В начале сентября 2018 г. "Домодедово" и авиакомпания S7 внедрили смарт-технологию SelfBagDrop (SBD) для самостоятельной регистрации и сдачи багажа. Технология также разработана компанией SITA.

У специального киоска Scan&Fly на стойке регистрации пассажир может самостоятельно сдать багаж. Устройство оснащено сканером документов и ручным инфракрасным сканером штрих-кодов. Если у пассажира на руках есть посадочный талон и багажная бирка, для регистрации багажа потребуется три касания. Сначала нужно поднести к сканеру печатный или электронный посадочный талон с кодом, затем отсканировать бирку и наклеить ее на сумку. Если у путешественника еще нет бирки, ее можно распечатать в киоске. Сумку с наклеенной на нее биркой пассажир ставит на транспортерную ленту.

К концу 2018 года 24 стойки регистрации будут оснащены киосками SBD, что позволит пользоваться сервисом пассажирам других авиакомпаний.

Результаты проекта:

Пассажиры "Домодедово" могли испытать технологию eGates во время чемпионата мира по футболу: за месяц проведения мундиаля быстрое прохождение предполетного контроля оценили 1,2 млн человек. С начала года (с 1 января по 17 июля 2018) через eGates в "Домодедово" прошли 3,3 млн пассажиров.

Исследования SITA показывают, что использование eGates позволяет уменьшить время выхода на посадку до 50%, снизив риск задержек рейсов и улучшив сервис для пассажиров.

Технология SelfBagDrop (SBD) для самостоятельной регистрации и сдачи багажа занимает меньше минуты и значительно сокращает время, необходимое для выполнения предполетных формальностей. Совместное тестирование на стойках регистрации S7 проводится с начала сентября 2018 года. За это время было получено около 1000 положительных откликов пассажиров о сервисе.

Онлайн навигатор для грузового транспорта ТРАКТ

ООО «БиАйЭй-Технолоджиз» (BIA-Technologies)

ООО «БиАйЭй-Технолоджиз» (BIA-Technologies)

июль 2018

Цель внедрения:

BIA-Technologies поставил задачу предоставить рынку решение, которое позволит водителям и владельцам грузовых автомобилей строить маршруты грузового транспорта. Цель - сделать повседневную жизнь водителя грузового транспортного средства более предсказуемой и безопасной, а также снизить издержки и риски при коммерческих перевозках (штрафы, потеря времени в пути, ДТП и т.д.).

Что сделано:

BIA-Technologies разработал первый в России онлайн навигатор для грузового транспорта. Навигатор учитывает инфраструктуру грузовых знаков на дорогах РФ и строит маршруты с учетом ограничений параметров грузовых автомобилей и параметров груза.

Мобильное приложение доступно на ОС Android.

"Тракт" позволяет добавлять практические все технические характеристики автомобиля и прицепа, такие как длина, ширина, высота, разрешенная масса, фактическая масса, тип груза, нагрузка на ось, экологический класс. Навигатор может рассчитать маршрут, подходящий для конкретного автомобиля, используя указанные характеристики. Приложение предлагает на выбор несколько маршрутов (самый быстрый, самый короткий) при наличии альтернативных вариантов проезда. "Тракт" подскажет ближайший маневр на пути и расстояние до него. При необходимости можно включить голосовую озвучку для предстоящих маневров и дорожных событий по пути следования.Навигатор прокладывает маршруты с учетом известных знаков ограничения движения грузовых автомобилей. Если водитель обнаружил недостающий знак, его можно указать на карте и приложение впоследствии начнет его учитывать.

"Тракт" позволяет использовать построение и навигацию по маршруту и при отсутствии интернет-соединения. Для этого необходимо предварительно скачать карту России. В оффлайн-режиме доступен оффлайн-поиск.

Навигатор сохраняет все недавние поисковые запросы и может отправить другому человеку адрес или координаты любой точки карты. "Тракт" можно использовать как в вертикальной, так и в горизонтальной ориентации мобильного устройства. В приложении доступны дневная и ночная схемы интерфейса, можно выбрать цветовую схему самостоятельно или включить автоматическую смену (в зависимости от времени суток).

Результаты проекта:

Продукт является навигационной и картографической базой для Fleet TMS – SaaS TMS для бизнес платформы "Ростелеком" и GetCargo (грузовой Uber с юридической ответственностью за груз). К концу 2018 года приложение установили 25 тыс. пользователей, было собрано более 13 тыс. новых дорожных знаков и ограничений по РФ.

Сервис для дистанционного управления автомобилем

группа "АвтоВАЗ"

ООО «Лаборатория Умного Вождения»

2016 г. – сентябрь 2018 г. – разработка и тестовая эксплуатация, с октября 2018 г. – коммерческая эксплуатация

Цель внедрения:

Автопроизводители активно развивают концепцию connectedcar и видят перспективы в создании приложений, осуществляющих связь автомобиля с окружающей средой. Такие сервисы делают использование автомобилей более простым и удобным.

Что сделано:

С октября 2018 г. группа "АвтоВАЗ" начала выпускать с конвейера легковые автомобили, в которые встроен сервис LadaConnect.Это телематическая платформа, которая позволяет управлять функциями автомобиля "Лада" с помощью мобильного приложения на базе операционных систем Android или iOS.Программу LadaConnect можно бесплатно скачать в магазинах AppleStore и PlayMarket.

В приложении реализованы функции удаленного управления системами автомобиля: открытие и закрытие дверей и багажника, управление системами автозапуска, предпусковыми подогревателями и штатной сигнализацией. С помощью LadaConnect автовладелец всегда может быть на связи со своим автомобилем, контролировать его местонахождение, заведен ли двигатель, сколько осталось бензина уровень заряда аккумулятора. Функция удаленной диагностики позволяет оперативно узнавать о неполадках в машине.

В LadaConnectтакже предусмотрена функция анализа стиля вождения с ежедневной статистикой по всем событиям с автомобилем. Эта функция поможет совершенствовать водительские навыки и достигать экономичного вождения. Кроме того, это позволит получить индивидуальную скидку на полис каско, основанную на анализе стиля вождения. Сервис предупреждает владельца об эвакуации, ДТП или других внешних воздействиях, а также помогает найти припаркованный автомобиль.

LadaConnect связывает автомобиль, пользовательские устройства, информационно-развлекательные и навигационные сервисы в единое мультимедиа-пространство, при этом используются крипто-защищенные каналы связи через мобильный интернет. Система обладает необходимой защитой от некорректных сигналов и предотвращает их подачу и прием во время движения автомобиля.

Система LadaConnect ориентирована на частных автовладельцев и на корпоративных клиентов. Это готовое решение по управлению парком для малого и среднего бизнеса, в котором возможна интеграция с корпоративными системами через API и предоставлены возможности для каршеринга и других сервисов.

В дальнейшем "АвтоВАЗ" планирует совершенствовать сервис и добавлять новые возможности, чтобы все большим количеством систем автомобиля можно было управлять со смартфона.

Разработкой LadaConnect занималась компания "Лаборатория умного вождения". В основу сервиса легла уже готовая система "Элемент", созданная компанией в качестве универсального решения для установки на любой автомобиль.

Результаты проекта:

В октябре 2018 г. начались официальные продажиLadaConnect. Комплекс стоит 29990 рублей, стоимость установки у дилера 6000 рублей. В цену включена абонентская плата за три года, а впоследствии она составит 4000 рублей в год. Установка занимает три-четыре часа. Система LadaConnect подключена к бортовой электронике и работает исключительно через приложение для смартфона.Комплекс LadaConnect предназначен для установки на модели "Веста", XRAY, "Гранта" и "Ларгус".

Сборка автомобилей с помощью 3D-очков

FordSollers

ID-Russia, IT-отдел Ford Sollers

с июня 2017 г. – пилотирование, с ноября 2017 г. – коммерческая эксплуатация

Цель внедрения:

Завод по производству автомобилей Ford в России использует технологии цифровой комплектации Pickbyvision ("склад в поле зрения"), которые позволят повысить эффективность логистических процессов и оперативно адаптировать склад к новым задачам, таким, как запуск в производство новых моделей автомобилей.

Что сделано:

FordSollers оснастил очками дополненной реальности сотрудников российских заводов. Технология PickbyVision предусматривает интеграцию очков дополненной реальности с системой цифрового управления складом. Система формирует заказ на подбор деталей для определенного автомобиля и передает его на визуальный интерфейс очков по Wi-Fi. Далее сотрудники используют очки для поиска нужных деталей и отслеживания хода выполнения заказа на комплектацию. Очки не только сообщают оператору склада о составе заказа, но и помогают найти необходимую деталь с помощью графических подсказок.

Система разработана компанией ID-Russia и IT-отделом FordSollers на основе устройства дополненной реальности — AR-очков MicrosoftHoloLens. Они формируют изображение с разрешением 2,3 мегапикселя, а различные сенсоры и 2-мегапиксельная камера отвечают за определение положения оператора в пространстве. Носимый гаджет имеет собственный процессор и способен выводить на визор сформированное компьютером изображение, накладывая его на видимые предметы реального мира.

Пилотный проект по внедрению передовой технологии цифровой комплектации PickbyVision был запущен в Набережных Челнах, где производятся FordFiesta и FordEcoSport, в июне 2017 года. В ноябре 2017 года проект запустили на постоянной основе, так как улучшились показатели работы сотрудников склада.

В феврале 2018 г. опытная эксплуатация очков, подключенных к системе "цифрового склада", стартовала на заводе в Елабуге, где собирают кроссоверыFordKuga, внедорожники FordExplorer и легкие коммерческие автомобили FordTransit.

Результаты проекта:

Благодаря автоматизации процесса комплектации уменьшается вероятность ошибок и освобождаются руки оператора. В случае изменений на складе перенастройка системы осуществляется силами одного сотрудника за 30 минут.

"Живая" карта парковок

МП "ДЕЗ ЖКУ"

ООО "Разум" (сервис GetParking)

2017-2018 гг. – разработка, с марта 2018 г. – начало эксплуатации

Цель внедрения:

Увеличение количества машин создает дополнительные сложности с поиском парковки. Внедрение новых технологий умного видеонаблюдения предоставляет автовладельцам возможность поиска парковочных мест в режиме реального времени.

Что сделано:

В Химках создана "живая" карта парковок. В рамках пилотного проекта на крышах многоэтажек подведомственных МП "ДЕЗ ЖКУ" установили более 500 камер, которые ежеминутно фотографируют придомовую территорию.

С помощью бесплатного сервиса GetParking автовладелец сможет не только найти свободное место в своем дворе, но и присмотреть за автомобилем, даже если он оставлен в соседнем дворе. Это своеобразная панорама на 360 градусов в режиме реального времени. В приложении пользователь может увидеть места с высоты птичьего полета, которые невозможно было бы увидеть из окна автомобиля.

Сервис постоянно развивается, идет работа над расширением географии присутствия, разработкой новых функций приложения. ООО "Разум" планирует разработку автоматического определения свободных мест посредством нейронной сети.

Результаты проекта:

По данным на май 2018 г. общая площадь покрытия камер составляет около 160 га. Жители 130 домов в Химках могут найти свободное парковочное место во дворе дома онлайн.

Кроме облегчения поиска парковки фотосъемка позволяет осуществлять масштабный визуальный контроль за городской территорией для нужд ЖКХ, правоохранительных органов, МЧС и других служб.

Программа для общения с пользователями сайта на основе ИИ (бот Андрей)

"Аэроэкспресс"

Just AI (входит в группу i-Free)

с ноября 2017 г. – коммерческая эксплуатация

Цель внедрения:

"Аэроэкспресс" стремится обеспечить пользователям доступность информационно-справочных сервисов и постоянно работает над повышением их эффективности, используя технологии искусственного интеллекта (ИИ).

Чат-боты — одна из наиболее распространенных ИИ-технологий для бизнеса. Их использование, с одной стороны, полезно для клиентов, т.к. они могут получить нужную информацию или совершать какие-либо действия более простым и удобным способом, и, с другой стороны, это выгодно для компаний, которые с помощью чат-ботов могут продвинуть свой бренд, собрать от целевой аудитории необходимые сведения и повысить ее лояльность.

Что сделано:

"Аэроэкспресс" внедрил технологии искусственного интеллекта Just AI для общения с пользователями сайта. Чат-бот по имени Андрей дает ответы на часто возникающие вопросы пользователей. Программа для общения с пользователями сайта "Аэроэкспресс" разработана российской компанией Just AI, входящей в группу i-Free.

Бот Андрей подскажет, как купить билеты на поезд до аэропорта, когда ближайший рейс, покажет правила проезда. Он может объяснить, где расположен тот или иной терминал и сколько времени займёт поездка на аэроэкспрессе. Андрей понимает живой язык, а не просто предлагает на выбор пункты меню. Например, при вопросе "как быстро после оплаты билет приходит на почту?" бот догадается, что речь идет об электронном билете и ответит, что он высылается в течение нескольких секунд. Он также поймет, когда клиент интересуется специальными тарифами и провозом багажа.

Компания-разработчик бота Just AI в сотрудничестве со специалистами по работе с обращениями "Аэроэкспресса" продолжают улучшать его, обучая с помощью данных из запросов посетителей сайта.

Результаты проекта:

Андрей без участия операторов дает исчерпывающие ответы на часто возникающие вопросы – запрос остается удовлетворен в 72% случаев. По данным на май 2018 г., согласно оценке пользователей, полезность и полнота ответов виртуального консультанта составляет более 60%. Запуск виртуального консультанта позволил снизить нагрузку на специалистов колл-центра, а также повысить скорость обслуживания клиентов "Аэроэкспресс". Затраты на поддержание работы горячей линии снизились на 17%.

Блокчейн-платформа для контроля дронов

QiwiBlockchainTechnologies

SKYFchain

с июня 2018 г. – тестирование системы

Цель внедрения:

SKYF планирует сотрудничать с логистическими компаниями, которые смогут доставлять товары в удаленные регионы, где альтернативой выступают либо дорогие рейсы вертолетов, либо долгая и ненадежная перевозка грузов по бездорожью. Беспилотная логистика также может заинтересовать представителей сельскохозяйственной индустрии, которые могли бы использовать дроны для опыления посевов химикатами.

Что сделано:

SKYFchain и Qiwi Blockchain Technologies запустили первую блокчейн-платформу для управления грузовыми беспилотниками. SKYFchain — подразделение компании SKYF, занимающейся разработкой и производством беспилотников грузоподъемностью до 250 кг и дальностью полета до 350 км (при нагрузке 50 кг). Qiwi отвечает за блокчейн и написание всего кода, а SKYFchain оказывает финансовую поддержку платформе.

Альфа-версия платформы предоставляет пользователю выбор из восьми типов учетных записей, начиная с производителя дронов и заканчивая банком или страховой компанией. После входа в систему пользователи попадают на панель управления, где могут наблюдать за беспилотниками, выполняющими полетные задания, и управлять ими.

Система сортирует беспилотники по типу, марке, модели, грузоподъемности, геопозициям и времени, оставшемуся до планового техобслуживания. Дроны, вылетевшие на полетные задания, сортируются по типу, миссии, маршруту и некоторым дополнительным параметрам. Пользователи могут посмотреть профиль любого аппарата в системе и узнать его стоимость, технические параметры, геолокации и маршруты, проверить документы и сертификаты, истории транзакций и детали завершенных миссий, а также записи техобслуживания. Счет пользователя отражает баланс и резервирует средства в нескольких валютах.

Результаты проекта:

SKYFchain дает финансовым и страховым организациям прозрачный инструмент для контроля над активами, в том числе для лизинга, залога и любых иных операций, как в традиционных так и в криптовалютах. Решение дает возможность в автоматическом режиме отслеживать качество обслуживания и загрузку парка, лицензии на производство, страховые взносы, количество вылетов и инцидентов и другие показатели и в зависимости от этого настраивать ставки финансирования.

Платформа SKYFchain объединяет информацию обо всех событиях, происходящих с грузовыми роботами на протяжении жизненного цикла — от момента выпуска, технического обслуживания до деталей полетных заданий, и гарантирует ее достоверность. Также платформа позволяет в формате смарт-контракта вести логистику и финансовые расчеты любой сложности, что упрощает взаимодействие операторов и клиентов.

Первым производителем грузовых дронов, который переводит историю транзакций на SKYFchain станет ARDN Technology, производитель грузовых дронов SKYF.

Внедрение VR в систему подготовки кадров

аэропорт "Домодедово"

TransparentHouse

март-ноябрь 2017 г.

Цель внедрения:

Аэропорт "Домодедово" использует технологии виртуальной реальности (VR) и специализированные симуляторы для формирования у студентов практических управленческих навыков. Виртуальная реальность открывает новые возможности для изучения теории и отработки практики, т.к. традиционные методы могут быть затратными или слишком сложными.

Что сделано:

Московский аэропорт "Домодедово" внедрил технологию виртуальной реальности (VR) в программу целевой подготовки кадров "Приток". Эта программа предоставляет школьникам и студентам возможность приобрести профессиональные знания, познакомиться со структурой, сферой деятельности и корпоративной культурой компании. В рамках программы проводится целевая подготовка учащихся для последующего трудоустройства на штатные должности предприятий "Домодедово".

Разработчиком VR-программы для системы подготовки кадров выступила компания TransparentHouse.

Первый VR-модуль служит для отработки действий специалистов аэропорта во время чрезвычайных ситуаций. В виртуальной реальности полностью воссозданы среда аэропортового комплекса Домодедово и более 50 различных типов ЧС, в том числе аварийной посадки воздушного судна.

Пользователь, надев VR-очки, исполняет роль начальника смены аэропорта, который, как в реальной жизни, отвечает за организацию ликвидации нештатной ситуации.

Результаты проекта:

В течение двух дней студенты программы "Приток" практиковались в управлении бизнес-процессами воздушной гавани: от составления плана полетов до контроля за регулярностью выполнения рейсов. Виртуальная реальность обеспечила наглядность, безопасность и вовлеченность в процесс.

Приложение для поиска и оплаты парковок

Ford Sollers

ООО «ПаркАпп» (ParkApp)

2017 г. – март 2018 г.

Цель внедрения:

Водители в мегаполисах тратят в среднем 20 минут на поиск свободного парковочного места, блуждающие вдоль парковок автомобили составляют до 30% городского трафика. Решения для поиска мест на парковках позволяют сократить время на поиск свободных парковочных мест и делают удобной оплату парковочного времени.

Что сделано:

Компании Ford и ParkApp разработали приложение поиска и оплаты парковок для мультимедийной системы Ford SYNC 3. Владельцы автомобилей Ford Focus, Ford Kuga, Ford Explorer и Ford Mondeo могут прокладывать маршрут к муниципальным и коммерческим парковкам в торговых центрах и аэропортах на 8-дюймовом экране SYNC 3.

Подключив смартфон с установленным приложением ParkApp к системе SYNC 3, владельцы Ford увидят на встроенном экране системы ближайшую парковку с предложением проложить к ней маршрут. После заезда на муниципальную парковку водитель может выбрать планируемое время стоянки и оплатить парковку с помощью автоматически сформированного SMS (деньги списываются с мобильного счета) или банковской карты. При необходимости можно досрочно завершить парковочную сессию или продлить ее. Управление приложением осуществляется с помощью сенсорного экрана и/или голосовых команд на русском языке.

На коммерческих парковках со шлагбаумом (торговые центры и аэропорты) после получения парковочного билета необходимо ввести его номер в приложении или считать штрих-код для оплаты. В ближайшем будущем процесс оплаты будет автоматизирован: камера пропускного пункта будет считывать номер автомобиля, после чего парковочная сессия начнется и завершится полностью автоматически. Водителю не нужно получать парковочный билет и выходить из машины или совершать какие-либо операции в приложении. Сервис будет доступен на парковках аэропортов, торговых центров, а также в заведениях фаст-фуда, предназначенных для обслуживания водителей.

Результаты проекта:

Проект, реализованный в сотрудничестве с российским стартапом, стал очередным шагом Ford к созданию "подключенного" автомобиля будущего, который будет экономить время и средства владельца благодаря умным сервисам, оптимизирующим процесс поиска и оплаты парковки и других услуг.

Беспилотный карьерный самосвал

OCP Group (Марокко)

VIST Robotics

март-май 2018 г.

Цель внедрения:

VIST Robotics развивает беспилотные технологии для реализации безлюдной работы горного оборудования карьера (экскаваторов, самосвалов, погрузчиков и другой техники) в автономном режиме и в режиме дистанционного управления.Минимальное присутствие людей на участке добычи повысит эффективность и безопасность работ, в том числе в труднодоступных регионах, и устранит проблему нехватки квалифицированного персонала.

Что сделано:

Компания VIST Robotics испытала беспилотный карьерный самосвал. Испытания проводились на специально подготовленном полигоне, расположенном около марокканского города Касабланка. Площадка была специально оборудована для "обкатки" разрабатываемых компанией инновационных технологий.

VIST Robotics занимается созданием и развитием проекта "Интеллектуальный Карьер" – технологии добычи полезных ископаемых на открытых горных работах, не требующей присутствия людей. Такая технология предполагает перевод всего оборудования (экскаваторов, самосвалов, погрузчиков, буровых станков и железнодорожного транспорта) в автономный режим или в режим дистанционного управления.

Роботизированные грузовые автомобили создаются в сотрудничестве с "БелАЗ", "КамАЗ" и другими производителями грузовых машин и техники для горных работ. Горный самосвал Terex – результат стратегического сотрудничества с производителем фосфатов, марокканской OCP Group.

Результаты проекта:

В рамках испытания карьерный самосвал фирмы Terex с полностью автоматизированным управлением самостоятельно проехал по заданному маршруту, а также совершил имитацию разгрузки. Тем самым сделан еще один шаг к созданию машины, призванной повысить безопасность работ и эффективность производств. Испытания автономного карьерного самосвала на полигоне в Марокко доказало конкурентоспособность наших технологий в мире.

Организация командировок с помощью ИИ

Агентство делового туризма "Аэроклуб"

ООО "Аэроклуб ИТ"

март-сентябрь 2018 г. – первый этап проекта

Цель внедрения:

"Аэроклуб" за 25 лет работы накопил значительный массив данных. У компании есть информация об участии в программах лояльности, любимых авиакомпаниях пассажиров и гостиничных цепочках, предпочтительному времени вылета и местам на борту самолета. Благодаря технологии искусственного интеллекта, "Аэроклуб" сможет использовать эти данные для предложения максимально персонализированного сервиса, предвосхищающего потребности делового путешественника. При этом алгоритмы будут самостоятельно определять, в чем именно потребитель найдет ценность.

Что сделано:

Агентство делового туризма "Аэроклуб" предложит клиентам роботизированное обслуживание на основе нейронных сетей. Компания завершила первый этап проекта по внедрению технологии искусственного интеллекта в систему обработки клиентских заказов.

Искусственный интеллект построен на технологии MachineLearning, является самообучаемым и усваивает логику человека. "Виртуальный агент" не просто подбирает релевантные варианты бронирования на основе заданных правил и алгоритмов, но и самостоятельно принимает решения благодаря способности приобретать и применять знания аналогично специалисту, развивающему свою экспертизу. Благодаря функции предикативного анализа система может гибко реагировать на тренды и изменения рынка.

Предложения, сформированные "виртуальным агентом" "Аэроклуба", будут не только соответствовать тревел-политике компании-клиента, но и отвечать персональным предпочтениям конкретного путешественника, исходя из его прошлого покупательского поведения и опыта деловых поездок других пользователей со схожими тревел-привычками.

На первом этапе искусственный интеллект внедряется только для одного типа услуг — авиабилетов, причем применительно к простым point-to-point перелетам. В ближайшие два года "виртуальный агент" продолжит копить данные и учиться распознавать в них как можно больше закономерностей, чтобы исключить возможность нерелевантных предложений. К 2020 году искусственный интеллект будет полностью внедрен в рабочий процесс. При этом технология будет применяться для поиска вариантов по всем типам услуг: авиабилетам, отелям, трансферам и др. Также помимо интеллектуальной обработки почты планируется использовать AI для входящих звонков.

Результаты проекта:

Уже на первом этапе ввода системы AI разработчикам "Аэроклуб ИТ" удалось добиться автоматической синхронизации процессов и данных во всех пользовательских интерфейсах, включая мобильное приложение LINK.

В ходе контрольных тестов около 65% заявок на бронирования, поступивших в агентство по электронной почте, были распознаны роботом корректно. При этом более 50% вариантов авиаперелетов, предложенных "виртуальным агентом" исходя из данных, считанных в письме, были построены по логике специалиста с многолетним опытом работы и полностью соответствовали как критериям качества сервиса агентства, так и тревел-политике компании. До тех пор, пока "виртуальный агент" не обучится и не будет выдавать гарантированный результат для всех 100% запросов, его будут "подстраховывать" агенты по бронированию.

Авиазаправка на технологии блокчейн

S7 Airlines

АО "Газпромнефть-Аэро"

февраль-июль 2018 г.

Цель внедрения:

S7 Airlines и "Газпром нефть" используют технологию блокчейн в своих проектах. Развитие и внедрение подобных цифровых сервисов является важным элементом создаваемой в "Газпром нефти" цифровой платформы для управления логистикой, производством и сбытом нефтепродуктов. Авиакомпания получает возможность моментально оплачивать топливо непосредственно при заправке в самолеты без предоплаты, банковских гарантий и финансовых рисков для участников сделки.

Что сделано:

"Газпромнефть-Аэро", оператор авиатопливного бизнеса "Газпром нефти", и S7 Airlines разработали и внедрили совместные смарт-контракты (Aviationfuelsmartcontracts - AFSC), основанные на блокчейне.

Инициируя смарт-контракт через систему AFSC, S7 Airlines передает в "Газпромнефть-Аэро" информацию о плановой заправке будущего рейса, фиксирует предварительный объем топлива и его цену. Данные используются для назначения технического задания водителю топливозаправщика в аэропорту. В день заправки командир воздушного судна запрашивает у оператора через систему уточненный объем топлива. В результате онлайн-заявка направляется в банк авиакомпании для резервирования нужной суммы на счете. Моментальное подтверждение из банка дает старт заправке. После выполнения услуги средства списываются, а в коммерческие службы поставщика топлива и авиаперевозчика передается информация о закрытии заявки на заправку со всеми отчетными документами.

Результаты проекта:

Презентация первой заправки регулярного рейса S7 с использованием новой технологии прошла в международном аэропорту Толмачево (г. Новосибирск), где расположен заправочный комплекс "Газпромнефть-Аэро".

Реализация проекта повышает скорость взаиморасчетов при заправке самолетов, а также автоматизирует планирование и учет поставок топлива.Благодаря технологии блокчейн данные о сделках гарантированно сохраняются в системе AFSC. Все операции производятся только по схеме, утвержденной участниками цифрового контракта, что исключает нарушение условий договора и повышает прозрачность расчетов.

Система распознавания лиц на транспорте

Комитет по транспорту Санкт-Петербурга

НПО «Импульс» холдинга «Росэлектроники» (входит в ГК "Ростех")

2017 – сентябрь 2018 г.

Цель внедрения:

Системы видеомониторинга на транспорте становятся все более востребованными, особенно в крупных городах. Такие решения позволяют пресекать правонарушения в общественном транспорте, а городским службам предупреждать перегруженность общественного транспорта.

Что сделано:

НПО "Импульс" разработал систему видеоконтроля для пассажирского транспорта, которая может распознавать лица людей.

Технология идентифицирует личность, снимая два биометрических параметра: квази-3D-образ лица и радужную оболочку глаза. Алгоритм распознает и верифицирует субъекта за 3-5 секунд даже при наклоне и повороте головы, изменении внешности при помощи парика, очков, бороды или в результате естественного старения. Система способна аккумулировать собранную информацию и предоставлять ее по запросу правоохранительных органов для определения правонарушителей. Аналогичная технология применяется ФМС РФ при изготовлении биометрических заграничных паспортов.

Помимо распознавания лиц, в системе видеоконтроля реализована функция подсчета пассажиров по изображению, полученному с камер над дверными проходами транспортного средства. Она позволяет отказаться от дополнительных датчиков и систем контроля открытия и закрытия дверей, снизив таким образом стоимость оборудования. Алгоритм обработки видеоданных подсчитывает количество пассажиров с точностью до 100%. Также система интегрируется с маршрутной сетью, анализируя число пассажиров на каждой из остановок, что позволяет прогнозировать загруженность транспорта.

Комплект системы видеонаблюдения НПО "Импульс" включает четыре видеокамеры, которые устанавливаются в салоне автобуса, видеорегистратор с размещением в кабине водителя и аппаратуру беспроводной передачи данных, обеспечивающую связь с рабочими местами в диспетчерских пунктах, а также администрации перевозчика.

Результаты проекта:

Решение уже применяется в автобусах Санкт-Петербурга.С момента установки системы в пассажирских автобусах все ДТП с пострадавшими и ДТП по вине водителей были разобраны с помощью данных видеомониторинга. Система помогла рассмотреть более 260 жалоб и обращений пассажиров. Видеоконтроль сэкономил время на ответ и разбор происшествий и запросов различного характера: чтобы получить видеофрагмент с конкретного транспортного средства теперь не нужно ждать возвращения автобуса в парк. Постоянной практикой является предоставление по запросу МВД видеоматериалов для установления личностей, совершивших противоправные действия. Кроме того, наличие удаленного доступа к видеокамерам автобуса повысило дисциплинированность водительского состава и кондукторов.

"Беспилотный КамАЗ"

ООО «Газпромнефть-Снабжение», ООО «Газпромнефть-Оренбург»

ПАО "КамАЗ"

январь 2018 г.

Цель внедрения:

"Газпром нефть" использует беспилотные технологиив целях улучшения экономических показателей, сокращения влияния человеческого фактора. Использование беспилотника поможет повысить фондоотдачу основных средств и уровень производственной безопасности.

Что сделано:

"Газпромнефть-Снабжение" и "Газпромнефть-Оренбург" протестировали "КамАЗ-беспилотник".Многофункциональный роботизированный комплекс на базе полноприводного шасси ведет погрузочно-разгрузочные работы. Он может перемещаться в режиме дистанционного управления, а также двигаться по заранее проложенному маршруту. Технология является отечественной разработкой.

После испытаний участники определили направления развития технологии для логистических потребностей "Газпром нефти" и дочерних обществ компании. В перспективе беспилотную технику можно будет применять на внутренних дорогах баз снабжения, а также зимних автодорогах, ведущих к нефтепромыслам.

Результаты проекта:

Уровень выполнения основных функций на испытанном прототипе оказался достаточно высоким. Компания планирует продолжить адаптировать ПО для различных применений.

Российские электрозарядные станции

Министерство энергетики Московской области

Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ, входит ГК "Ростех)

июнь 2018 г. – июнь 2019 г.

Цель внедрения:

Госкорпорация "Ростех" и КРЭТ рассматривают проект развития сети электрозарядных станций в России как один из приоритетных в рамках стратегии, направленной на увеличение доли гражданской продукции до 50% к 2025 году. Целью компаний является создание единой среды для корпоративных и физических пользователей электромобильного транспорта.

Что сделано:

КРЭТ и правительство Московской области открывают российские "быстрые" зарядные станции "Фора" Единой зарядной инфраструктуры Московского региона.Станции практически полностью состоят из российских компонентов.

КРЭТ реализует программу создания зарядной инфраструктуры совместно с Минэнерго Московской области. Основные точки установки таких станций – в непосредственной близости от аэропортов и на основных магистралях региона.

До июня следующего года концерн установит в Москве 70 зарядных устройств. КРЭТ также поставил десять зарядок медленной зарядки "Фора ЭЗС-АС" в адрес АО "Мособлэнерго". В феврале 2018 года КРЭТ начал установку таких станций в Сочи.

В ближайшем будущем КРЭТ и "Ростех" планируют создать единую федеральную сеть электрозарядок. Компании обладают всеми производственными мощностями и собственным программным обеспечением, гарантирующими технологическую стабильность работы всей сети, ее автоматизацию и эксплуатацию.

Результаты проекта:

По данным на июнь 2018 г. станция быстрой зарядки установлена на съезде с Ленинградского шоссе к международному аэропорту Шереметьево. Такая же станция "Фора" была установлена в Московской области по дороге в аэропорт "Домодедово". До конца года заработает еще десять так называемых fastcharge, или "быстрых" электрозарядных станций производства КРЭТ. Эти отечественные станции мощностью 50 киловатт обеспечивают зарядку электромобиля до 80% за 20 минут.

Беспилотные электробусы на сетях 5G

ПАО "КамАЗ",ФГУП «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (НАМИ)

ПАО "МегаФон", Huawei

Цель внедрения:

Развитие беспилотного транспорта является одним из приоритетных направлений в программе цифровой экономики. Использование стандартных сетей связи в беспилотниках невозможно из-за низкой скорости прохождения сигнала от базовой станции до автомобиля. Необходимо применять технологии сетей связи пятого поколения, которые имеют принципиально иные характеристики. В сетях 5G информация передается на огромной скорости, что в конечном итоге повышает безопасность для всех участников дорожного движения.

Что сделано:

ПАО "МегаФон", Huawei, ФГУП "НАМИ" и ПАО "КамАЗ" представили в Казани первые беспилотные электробусы. Оператор развернул пилотную зону сети 5G в диапазонах частот 3,4-3,8 ГГц в столице Татарстана на время проведения Чемпионата мира по футболу.

Совместная разработка "КамАЗа" и НАМИ под названием "Шатл" предназначена для передвижения по дорогам с твердым покрытием с использованием данных цифровых карт, систем навигации и органов технического зрения. Удаленное управление транспортным средством потребовало развертывания сетей пятого поколения. Именно 5G позволяет обеспечить минимальный отклик с управляемого объекта в диспетчерский пункт на скорости 1,2 Гбит/с с задержкой 5 миллисекунд.

Для обеспечения радиопокрытия пилотной зоны использовалась базовая станция с технологией радиодоступа 5G NewRadio (NR), опорная сеть нового поколения с поддержкой функционала NewGenerationCore (NGC) и абонентский терминал (CPE) 5G с чипсетом разработки Huawei.

Во время совместного тестирования телематическая информация о параметрах движения и видеосигнал в режиме реального времени транслировались при помощи Е2Е-решения для сетей 5G от компании Huawei. Одновременно на сервер "КамАЗа" в онлайн-режиме поступала телеметрическая информация о параметрах движения и режимах работы узлов и агрегатов электробуса. Данные собираются с сотен датчиков, установленных в "Шатле".

Во время движения транспорта по заданному маршруту в диспетчерском пункте отслеживали его перемещение. В случае непредвиденных ситуаций электробус останавливался.

Транспортное средство оснащено двумя лидарами, четырьмя радарами, одним радаром дальнего действия, четырьмя обзорными радарами, восьмью камерами технического зрения, 16 сенсорами кругового обзора. Электробус рассчитан на 12 человек - 6 стоячих и 6 сидячих мест.

Результаты проекта:

Во время мирового футбольного первенства любой желающий мог проехать часть пути на беспилотном транспорте по дороге от фан-зоны к стадиону "Казань Арена". Электробус двигался со скоростью, не превышающей 10 км/ч. Рабочая скорость "Шатла" может достигать 40 км/ч, а кинематическая - 110 км/ч. Такое ограничение скорости объясняется соблюдением безопасности. Одна базовая станция 5G на минимальной мощности обеспечивала радиус действия в 800 м.

Промышленный 4D-радар

Cognitive Technologies

2018 г.

Цель внедрения:

На рынке беспилотных автомобилей до настоящего времени еще не было готового к серийному выпуску радара, который был бы способен в любую погоду не только определять координаты и скорость объектов дорожной сцены, но и их форму, как это делает видеокамера.

Что сделано:

Компания Cognitive Technologies представила первый промышленный прототип 4D-радара - Cognitive Imaging Radar - для систем автономного управления наземным транспортом. Фактически, это третий глаз для беспилотника. Радар, благодаря технологии Cognitive super human level, имеет наилучшее разрешение на рынке, работает на любых скоростях. Точность детекции объектов на основе полученной с него информации составляет до 97,7% и в комплексе с видеокамерой гарантирует безопасность на дороге. Устройство имеет доступную стоимость и компактные размеры, что позволяет начать его серийное производство.

Уникальность технологии Cognitive super human level состоит в том, что она имеет уникальную топологию антенной решетки, обеспечивающую вертикальное сканирование луча антенны без применения каких-либо механических элементов. Это позволяет достичь высоких показателей по разрешению, необходимому для оценки габаритных характеристик объекта. Кроме того, в отличие от обычных подходов к созданию 4D-радаров, устройство Cognitive Technologies позволяет формировать четырехмерную карту дорожной сцены пространственные координаты - скорость за один цикл приема – передачи сигнала. Это дает возможность повысить частоту обновления данных и как следствие, определять параметры динамичных объектов и эффективно использовать энергетику радара, а также гарантирует низкую итоговую стоимость готового прибора.

Кроме того, в 4D-радаре реализована технология SAR (Synthetic-aperture radar –используется для воссоздания окружающей обстановки), позволяющая с помощью радара и бортового компьютера автомобиля строить карту окружающей обстановки. Такая карта необходима автопилоту для понимания общей картины того где находится автомобиль, какие возможны сценарии выбора траекторий. Технология позволяет видеть в высоком качестве объекты, находящиеся на близком расстоянии к автороботу – обочину, выбоины на дороге, бордюры и пр., (что было проблемой для радаров предыдущего поколения, а также для проектов зарубежных разработчиков по созданию 4D-радаров), видеть и детектировать даже домашних животных, выделять потенциально опасные объекты на дороге и учитывать их при управлении беспилотником.

Результаты проекта:

Cognitive Imagine Radar способен детектировать объекты на расстоянии до 180-200 метров в диапазоне углов азимута более 90˚ - 100˚ и угла места до 15˚ - 20˚ (достижение больших размеров угла не целесообразно для практических задач). Его рабочая частота находится в диапазоне от 76 до 81 ГГц.

Испытания беспилотников возле Крымского моста

Министерство транспорта РФ

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор)

май 2018 г.

Цель внедрения:

Росавтодор реализует проект подготовки к адаптации дорожной инфраструктуры для возможностей передвижения беспилотного транспорта "Караван". Он позволит увеличить безопасность дорожного движения в зависимости от доли транспортных средств, работающих в беспилотном режиме. Это окажет существенное влияние на ряд показателей экономического развития страны.

Что сделано:

В мае 2018 г. на автоподходе к Крымскому мосту в Краснодарском крае прошли испытания отечественного беспилотного транспорта в рамках завершения первого этапа проекта "Караван".

На специально подготовленном участке федеральной трассы А-290 Новороссийск – Керчь (автодорожный подход к Крымскому мосту со стороны Краснодарского края) состоялся тестовый проезд беспилотных автомобилей. На одном участке дороги, каждая по собственной программе, двигались 5 единиц техники российского производства. Проезд осуществлялся без водителей. Для контроля процесса разработчики находились в кабинах на пассажирских сиденьях.

Пилотный проезд, в том числе, послужит основанием для принятия законодательства, которое будет разрешать движение автомобилей по дорогам общего пользования в беспилотном режиме (к нынешнему моменту оно отсутствует).

Результаты проекта:

После начала движения автомобили продемонстрировали разгон до максимальной скорости 40 км/ч, перестроение из правого в левый ряд, проезд по транспортной развязке, распознавание дорожных знаков, объезд препятствий и торможение. Протяженность маршрута проезда каждой машины составила более 10 километров.

Все транспортные средства показали высокое качество маневрирования и бесперебойное функционирование системы высокоточного спутникового позиционирования, а также системы машинного зрения, обеспечивающего детекцию и распознавание объектов, разметки, дорожных знаков и анализ обстановки. Благодаря передаваемой навигационной информации точность позиционирования движения составляет 3-5 см.

Бесконтактное управление в метро

Госкорпорация "Ростех"

ООО "Росэл-СТ" (входит в холдинг "Росэлектроника" ГК "Ростех")

2016-2018 гг. – разработка, июнь-июль 2018 г. – полевые испытания

Цель внедрения:

Протяженность столичного метрополитена к 2021 году вырастет вдвое, пассажиропоток соразмерно увеличится, необходимы разработки, которые повысят пропускную способность транспортных систем, улучшат их управляемость и безопасность для граждан. Пока для управления движением поездов используется устаревшая релейная техника, требующая повышенных затрат на техническое обслуживание. Переход к микропроцессорной централизации (МПЦ) в столичном метро не осуществлялся из-за отсутствия на рынке систем, способных удовлетворить все требования Московского метрополитена. Существующие системы МПЦ для магистральных железных дорог не соответствовали требованиям метро прежде всего в отношении быстродействия, эксплуатационной готовности и требовали серьезной доработки.

Что сделано:

Госкорпорация "Ростех" испытала сверхбыструю систему управления движением поездов метро.

Автоматизированная система микропроцессорной централизации стрелок и сигналов БМЦ-М обеспечивает бесконтактное управление и контроль состояния стрелочных электроприводов и светофоров в метрополитене. Решение ведет непрерывное протоколирование всех передвижений поездов, параметров работы устройств и действий персонала. Компоненты БМЦ М дублированы и работают в режиме горячего резервирования — при выходе из строя одного компонента происходит автоматическое переключение на резервный без прерывания работы системы. БМЦ М способна выявлять предотказное состояние устройств для своевременного устранения неполадки. Планируется внедрение системы также на магистральных железных дорогах, в том числе сети РЖД.

Результаты проекта:

Автоматизированная система БМЦ-М успешно прошла полевые испытания и опытную эксплуатацию на станции "Митино" Московского метрополитена. Оптимизация аппаратных средств и программного обеспечения позволила сделать систему БМЦ М сверхбыстрой: время ее реакции составляет всего 100 миллисекунд. По результатам пройденных испытаний БМЦ-М стала единственной автоматизированной системой централизации стрелок и сигналов, рекомендованной Московским метрополитеном к применению и тиражированию.

Умный склад

Завод "Сибит"(АО "Главновосибирскстрой")

ООО "Технологии Будущего"

декабрь 2017 г. – июнь 2018 г.

Цель внедрения:

Завод "Сибит" занимается производством и поставкой строительного материала, пропускная способность его территории составляет до 200 машин в сутки. Такой транспортный поток требует четкой организации для наибольшей эффективности работы службы доставки. Весь алгоритм, который предполагает регистрацию в электронной очереди, оформление и проверку расходных документов, оформление выездных документов, выезд автомобилей на рейс и т.д., подразумевает сложную и разветвленную систему взаимодействия. При этом весь процесс погрузки должен быть прост и понятен для всех участников: от экспедиторов завода до кладовщиков и контролеров.

Что сделано:

Специалисты компании "Технологии Будущего" реализовали проект по разработке и внедрению системы "Neuroniq склад" для завода "Сибит" в Новосибирске.

Помимо собственной службы доставки завод предоставляет возможность заказчикам забрать груз с его территории самостоятельно. В связи с этим появилась необходимость разделения потока автотранспорта с созданием приоритетных условий для собственной службы доставки. С этой целью для экспедиторов завода была реализована возможность упрощенной регистрации в очереди с помощью именной RFID-карты, которая предполагает идентификацию путем автоматического считывания информации о водителе и автотранспорте. В отличие от этого, заказчики завода, которые решили забрать груз самостоятельно, могут занять очередь, пройдя процедуру предварительной регистрации удаленно через web-страницу. После ввода данных водитель получает смс с индивидуальным кодом, который он будет использовать для активации на месте. Также водитель может занять место в очереди, пройдя регистрацию на терминале электронной очереди, установленном при въезде.

Предварительная регистрация позволяет заранее сформировать график прибытия машин, исключая возможность перегрузки территории завода. Также для решения проблемы перегрузки система позволяет временно приостановить допуск сторонних машин (тех, кто приехал на склад для самовывоза) и возобновляет его только после убытия уже загруженного автотранспорта.

Для повышения эффективности погрузки транспорта используется функция маршрутизации, которая предполагает продвижение водителя по территории завода по заранее выстроенному пути. Благодаря этому все процессы обслуживания логически выстроены так, чтобы не происходило пересечений. Это обеспечивает четкое прохождение этапов процесса отгрузки готовой продукции и исключает возможные помехи для движения на территории завода. При этом, благодаря системе информирования, водители имеют возможность отслеживать весь процесс поэтапно. Осуществляется это с помощью светодиодных табло, на которых отображена информация с регистрационными номерами автомобилей и номерами рабочих мест. Также водители получают смс сообщения с приглашением на очередную точку обслуживания.

Система "Neuroniq склад" создает отчеты с показателями времени, которое было затрачено на каждом этапе погрузки. Это позволяет выявить наиболее критичные моменты процесса погрузки и, как следствие, принять необходимые меры для исправления ситуации

Результаты проекта:

Внедрение системы "Neuroniq склад" позволило: автоматизировать поток входящего транспорта, обеспечив приоритетные условия для автотранспорта службы доставки завода; разделить поток с помощью специализации ворот и операторов; создать систему отчетов, обеспечивающих контроль времени на каждом этапе процесса погрузки. Благодаря внедрению системы среднее время пребывания автотранспорта на территории завода значительно сократилось, снизилось время доставки.

Система контроля и планирования работ в сфере дорожной инфраструктуры

Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области

ООО "Форс - Центр разработки" (ГК "Форс")

2017 г. – июнь 2018 г. – разработка, внедрение и опытная эксплуатация, с июня 2018 г. – промышленная эксплуатация

Цель внедрения:

Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области использует технологии, которые позволят осуществлять контроль за ремонтом и содержанием дорог, а также снизить стоимость и повысить качество работ.

Что сделано:

Компания "Форс - Центр разработки" внедрила в Московской области Систему контроля и планирования работ в сфере дорожной инфраструктуры (СКПДИ).

СКПДИ состоит из следующих компонентов: реестр электронных паспортов автомобильных дорог (учитывает автомобильные дороги и их характеристики), планирование затрат на содержание и ремонт, контроль за исполнением договоров (мониторит сведения о проводимых работах, учитывает расчеты по госконтрактам и гражданско-правовым обязательствам), формирование статистической отчетности (предоставляет данные по планированию и выполнению ремонта и содержания дорог).

Основным блоком системы является удаленный контроль выполненных подрядчиками работ, оплата которых производится строго в соответствии с их результатом, а сами работы - точно в срок.

Взаимодействие Системы контроля и планирования работ в сфере дорожной инфраструктуры с внешними и внутренними системами обеспечивает специальная интеграционная шина.

Стоимость проекта составила 70 млн руб. "Форс" является разработчиком, интегратором и поставщиком услуг технической поддержки по проекту. Срок его реализации и внедрения составил примерно год, а в опытной эксплуатации система находилась полгода. Над проектом работали 20 специалистов.

По данным на конец июня 2018 г. процесс интеграции был завершен, и система вышла в промышленную эксплуатацию. К тому моменту системой пользовалось около 3600 человек. В ближайшие месяцы компания планировала привлечь еще 2000 человек.

Компания "Форс" ранее уже реализовала похожую систему в столице. На основе опыта, полученного в ходе этих двух проектов, было создано тиражируемое решение АИС "Рекорд". Несмотря на то, что система разработана для специалистов дорожной отрасли регионального и муниципального уровня, она может быть также использована и в коммерческих организациях.

Результаты проекта:

Системой контроля и планирования работ в сфере дорожной инфраструктуры охвачена уже вся Московская область, а именно - девять региональных отделений ГБУ МО "Мосавтодор" и 67 муниципальных образований. Система взаимодействует с мобильным приложением "Дороги Подмосковья", порталом "Добродел" и другими информационными системами региона.

В результате реализации проекта был обеспечен оперативный контроль ремонта дорог и сроков производства работ. Также была решена проблема учета данных о дорогах и объектах дорожного хозяйства, теперь все сведения оцифрованы, ведется электронный журнал с обязательным подтверждением выполнения каждого этапа работ. Внедрение системы экономит бюджетные средства до 20% в месяц и сокращает число дорожно-транспортных происшествий.

Fleet TMS

ООО «Деловые Линии», ПАО «Ростелеком»

ООО «БиАйЭй-Технолоджиз» (BIA-Technologies)

октябрь 2018 г.

Цель внедрения:

Стояла задача создать для российского рынка транспорта и логистики решение TMS по сервисной модели, автоматизировать работы диспетчеров и минимизировать влияние человеческого фактора на принятие решений.

Что сделано:

Разработчиками была создана система по управлению дорожно-транспортными перевозками грузов Fleet TMS.

Водители автотранспорта подключаются к Fleet TMS, логисты загружают в систему задание на перевозку. Система автоматически анализирует маршрут, время перевозки, параметры транспортного средства и груза, дорожные события и т.д. Затем система буквально за секунды формирует аналитический ответ лицу, поставившему задачу. Далее все данные согласуются и начинается перевозка. У водителя на мобильном устройстве устанавливается мобильное приложение (МП водителя) с целью получения альтернативной информации о гео данных (местонахождение) водителя и отметке работ, которые происходят на месте погрузочно/разгрузочных работ. МП водителя позволяет диспетчеру коммуницировать с водителем, отправлять ему задания и обсуждать оперативные события с диспетчером; актуализация работы, которые происходят за рамками гео данных (погрузка, разгрузка, передача документов и т.д.).

Для пользователей продукта разработчики предлагают транзакционную модель, с оплатой за конкретные операции.

Результаты проекта:

За первый месяц работы с помощью системы было совершено 11000 перевозок (свыше 80 км за рейс), было отработано и решено 44000 инцидентов.

Идентификация пассажиров в аэропорте

аэропорт "Домодедово"

группа компаний "ХайТэк"

январь-март 2018 г. – пилотное тестирование

Цель внедрения:

Внедрение инновационных технологий с целью повышения безопасности в аэропортах – глобальная тенденция, связанная со стабильным ростом мирового пассажиропотока авиакомпаний. "Домодедово" использует технологии распознавания лиц для технологического развития систем безопасности аэропорта.

Что сделано:

Московский аэропорт "Домодедово" завершил пилотное тестирование системы автоматизированного распознавания лиц.Система была установлена на одной из входных групп аэровокзала. Для тестирования была создана специальная база фотографий сотрудников аэропорта. Система анализировала с помощью видеокамер данные реального пассажиропотока и идентифицировала в кадре лица из базы данных, а также осуществляла анализ архивных видеозаписей.

В рамках пилотного проекта одно из решений было предоставлено группой компаний "ХайТэк". При тестировании аэропорт использовал решение AnyVision, принятое за основу при разработке российской системы распознавания лиц "Видеотэк" (входит в ГК "ХайТэк"). В основе AnyVision лежат алгоритмическая база и ансамбль нейронных сетей.

Результаты проекта:

По результатам испытания точность идентификации составила более 90%. Предполагается, что внедряемая технология распознавания будет использоваться как службой безопасности аэропорта, так и правоохранительными органами.

Испытания беспилотника в Иннополисе

Университет Иннополис

АО "Эникс"

апрель 2018 г.

Цель внедрения:

Беспилотные решения в логистике имеют большие перспективы развития: роботизированная логистика может увеличить производительность, сократить издержки и повысить качество операций. Пока законодательные барьеры не допускают масштабирование и коммерческое внедрение беспилотной доставки, но многие компании уже запустили пилотные проекты в этом направлении.

Что сделано:

Сотрудники Университета Иннополис совместно с компанией "Эникс" провели испытания беспилотника в условиях ограниченной видимости и отрицательных температур.

Во время апробации технологии беспилотной доставки грузов использовался дрон Т16 компании "Эникс", который способен летать на расстояние 150 км с предельной скоростью 130 км/ч на высоте до 4 км. Беспилотник может доставлять почтовые грузы медикаменты, провизию и любую другую корреспонденцию в места, где нет дорог.

Для того чтобы дрон понимал, где он находится, при необходимости корректировал курс и определял дальнейшее направление движения, нужна система управления с искусственным интеллектом, которую пока разрабатывают в Университете Иннополис. Благодаря ей будет возможно не просто задать точку на карте, но и адаптировать движение дрона в реальном времени, наблюдать и корректировать траекторию движения в зависимости от текущей обстановки, реагируя на препятствия, которых не должно было быть изначально.

Результаты проекта:

Испытания доказали, что беспилотники способны доставлять грузы. За час дрон доставил почтовый груз на расстояние 38 километров и вернулся обратно. Аппарат двигался со скоростью 65 км/ч на высоте 500 метров. Общая дальность испытательного полета составила 76 км. Несмотря на расчётный радиус сбрасывания груза в 50 метров, точность доставки груза во время испытаний достигла расстояния в 1 метр. Команда разработчиков решает задачу доставки в городской среде с точностью до сантиметра.