Сергей Галеев: "Фиджитал-решения хороши, когда нужно показать, как будет работать товар в реальной жизни пользователя: как будет выглядеть новая кухня, куда повесить телевизор или какой цвет платья больше подходит к лицу"
Сергей Галеев,
генеральный директор Addreality
© ComNews
16.07.2018

Тенденцию на цифровизацию отечественный ритейл поймал давно – российская розница, учитывая масштаб страны, быстро внедрила технологию бесконтактной оплаты, активно собирает данные о потребителях, выходит в онлайн и вовсю тестирует технологии распознавания. Сергей Галеев, генеральный директор Addreality, российского вендора решений для интерактивного взаимодействия с клиентами, рассказывает о самых перспективных цифровых инструментах для ритейла, которые в ближайшие 5 лет изменят рынок розничных продаж.

Программатик

Programmatic-платформы из мира интернет-рекламы переходят в офлайн. Все, к чему мы привыкли в онлайне – таргетированная по интересам конкретного пользователя реклама, будет точно так же учитывать посетителя офлайн-магазина. Технологии распознавания и детектирования лиц узнают смотрящего на экран потребителя, учитывают его пол, возраст и другие атрибуты, важные для рекламодателя. Единая система закупки и показа рекламы, которая работает на базе аукциона, подбирает релевантные предложения от рекламодателей, которые участвуют в онлайн-аукционе, и транслирует сообщение победителя целевому потребителю – и все это происходит за доли секунды. Система также учитывает факт и длительность просмотра, списывает деньги с рекламодателя и переводит оплату за просмотр на счет магазина.

Благодаря этому бренды получают новые каналы выхода на свою целевую аудиторию, возможность очень четко таргетировать сообщения и оценивать эффективность рекламных кампаний. Розничная сеть приобретает инструмент взаимодействия с покупателями и управления покупательским поведением, а потребитель видит только актуальный для него контент и сокращает количество рекламного шума.

Искусственный интеллект

ИИ в ритейле применяется в самых разных областях, помогая собственникам уменьшать издержки бизнеса и наращивать выручку. Так, например, ИИ помогает управлять товарными запасами: информация о наличии продукта на складе, в магазине или в дистрибьюторской сети позволит сократить упущенные продажи и точно спрогнозировать количество необходимых товаров.

Кроме того, ИИ фиксирует и анализирует поведение покупателей в офлайн- и онлайн-магазинах: какие товары предпочитают, когда совершают покупки, сколько денег тратят и так далее. В дальнейшем эта информация формирует индивидуальные рекламные предложения. Можно использовать эти данные и для предсказания следующей покупки: нейросети анализируют список приобретенных ранее товаров, характеристики покупок, определяют модели покупательского поведения – например, факторы приобретения сопутствующих товаров, время, сезонность. Все это является основой для принятия решения о расположении товаров, перепланировках магазина и способах роста кросс-продаж. Этот тренд, кстати, чувствуют и сами потребители: согласно исследованию Ericsson Consumer Lab, 42% покупателей считают, искусственный интеллект будет использоваться для создания рекламы, которая убедит нас покупать вещи.

Технологии машинного обучения в сочетании с Digital Signage помогут правильно начать коммуникацию с потребителями. Например, на входе в магазин при помощи системы распознавания лиц можно определить покупателя и в соответствии с его профилем таргетировать на него рекламные сообщения с цифровых экранов и таким образом привлечь внимание.

Фиджитал

Фиджитал - phygital, от сочетания слов physics + digital — это вид цифрового маркетинга, в котором одновременно используются виртуальные и реальные коммуникации с потребителями. Помогают в этом интерактивные сенсорные экраны, видеостены и цифровые витрины, электронные баннеры, цифровые POS внутри физического магазина. Самая передовая технология – голограммы. Лазер разбивает на пиксели изображение и последовательным миганием транслирует его слева направо.

Фиджитал-решения хороши, когда нужно показать, как будет работать товар в реальной жизни пользователя: как будет выглядеть новая кухня, куда повесить телевизор или какой цвет платья больше подходит к лицу. Все это не только позволит покупателю получить максимум нужной информации и товаре, но и быстрее принять решение о покупке.

Хороший пример фиджитал-решения в ритейле – Lift&Learn. На стенде устанавливается цифровой экран, а на товары с этого стенда – специальные датчики, фиксирующие движение. Причем датчики можно закрепить абсолютно на любой предмет – бутылку вина, обувь, фотоаппарат или шампунь. Как только покупатель приближается, на экране транслируется реклама или информация о бренде или товарах на данном стеллаже. Когда покупатель берет с полки товар – на экран сразу же выводится либо рекламный ролик об этом товаре, либо его описание и характеристики: цена, наличие в конкретном магазине, возможные размеры и цвета. Хороший пример – использование технологии в сети магазинов косметики Bobby Brown.

Можно даже показать сравнения разных товаров – в случае, когда покупатель берет в руки два и более предметов. Вовлекая посетителя в процесс изучения товара, эта технология помогает завязать коммуникацию, выводя общение с клиентом магазина на новый уровень. Кроме того, это очень удобный инструмент для повышения среднего чека: можно предложить сопутствующие товары, а, если нужного цвета или размера нет в наличии – подходящую альтернативу или заказ через интернет-магазин.

С чего начать?

Самое важное в процессе "оцифровки" магазина, это – единое цифровое решение для управления всеми типами контента. К нему потом можно постепенно, шаг за шагом, подключать все новые способы интерактива. При этом расходы на подключение новых digital-решений будут ощутимо меньше, а сам процесс быстрее.