Игорь Морозов: "Правильное приложение с помощью ознакомительных инструкций, пошаговых списков задач, обучающих ресурсов, а также канала для обратной связи - объяснит повседневные процессы компании и поможет успешно освоиться на новом месте"
Игорь Морозов,
к.э.н.,
ректор Академии АйТи
© ComNews
12.11.2018

По прогнозам App Annie - платформы анализа данных о мобильных приложениях - к 2022 году оборот мирового рынка приложений для смартфонов достигнет $6,3 трлн. Разработчики мобильных приложений переходят от потребителей на сторону b2b. Бизнес все чаще заказывает разработку корпоративных приложений для оптимизации бизнес-процессов и повышения эффективности персонала с целями усиления конкурентоспособности на рынках. О возможностях использования мобильных технологий для мотивации и развития сотрудников рассказывает к.э.н., ректор Академии АйТи Игорь Морозов.

Цифровая трансформация, быстро меняющееся профессиональные среды, поколение молодых сотрудников требуют смены парадигмы систем управления персоналом. Инвестирование в HR-технологии является важным шагом в кадровой модернизации.  Если раньше основной площадкой для корпоративных мотивационных программ были веб-платформы, то развитие мобильных технологий сформировали необходимость создания мобильных приложений, нацеленных на работу с адаптацией и развитием персонала.

По данным агентства TNS, среднестатистический пользователь тратит на смартфоны порядка 5 часов в день, проверяя состояние гаджета более 85 раз за сутки, при этом 63% ежедневно используют социальные медиа, а половина людей просматривает видео онлайн. Владелец смартфона регулярно использует около 10 приложений. Эти данные говорят о том, что такие действия уже стали автоматическими, и мало контролируются людьми. Мобильные технологии проникают во все аспекты человеческой жизни, включая банкинг, онлайн-шопинг, общение. Это мобильное развитие происходит высокими темпами у людей всех возрастов, национальностей и социально-экономических классов. Согласно исследованиям, проведенных Gallup, россияне чаще всего выходят в интернет при помощи мобильных телефонов, 94% молодых людей используют для выхода в сеть смартфоны, поэтому большинство сотрудников, особенно в возрасте до 35 лет, любой компьютерной программе предпочтут планшет или смартфон.

Бизнес быстро поддержал идею трансформировать непродуктивное времяпровождение сотрудников в социальных сетях и приложениях в рабочее время, в занятие, приносящее пользу. С уходом в мобильную сферу HR-технологии адаптируется к условиям этой среды, становясь более персонализированными и интерактивным. Сотрудник получают возможность работать с информацией там, где находятся в данный момент времени и места: на выходных, выдалось настроение - можно открыть приложение и проверить нужные документы, появилась возможность делать это в небольших объемах, но часто, что очень важно.

В крупных организациях и предприятиях зачастую сложно продвигать культуру вовлеченности и взаимодействовать с сотрудниками на личном уровне, кроме того в больших командах возникает проблема удовлетворения различных требований, часто, такие процессы занимают много времени из-за сложных организационных процедур. Правильное мобильное приложение может вести к более проработанному взаимодействию между всеми структурными подразделениями и позволяет сотрудникам почувствовать свою ценность в компании. Мобильные технологии меняют коммуникации, преобразуют структуру организации. Так, экран мобильного телефона стал естественным и доступным способом вовлечения сотрудников в новые мотивационные программы.

Можете представить, что такие задачи, как организация рабочего места, запросы на отпуск или отчеты на мобильном устройстве сотрудника так же быстро обрабатываются, как онлайн-покупки через приложения? В больших компаниях возникает проблема удовлетворения различных требований, т.к., процессы занимают много времени из-за сложных процедур согласований и утверждений. Через мобильное приложение процесс подачи заявки становится полностью автоматизированным и сокращает затрачиваемое время более чем на половину, а использование корпоративных чатов в службу техподдержки позволяет оперативно решать вопросы сотрудников. Одна из наиболее востребованных функций в организации - оперативная связь с руководством компании. С одной стороны, открытый канал связи с руководством через мобильное приложение позволяет максимально эффективно решать возникшие проблемы. С другой стороны, это позволяет руководству получить информацию непосредственно от членов команд.

Оптимальный способ облегчить адаптацию новых сотрудников - предоставить им цифровые инструменты и централизованный доступ к ресурсам компании. Правильное приложение с помощью ознакомительных инструкций, пошаговых списков задач, обучающих ресурсов, а также канала для обратной связи - объяснит повседневные процессы компании и поможет успешно освоиться на новом месте.

Одной из приоритетных бизнес-задач остается мотивация и вовлеченность персонала. Работа с системой мотивации в коллективе требует продуманной проработки структурированного подхода к реализации. Мобильные технологии становятся предпочитаемой формой коммуникации между сотрудниками и организацией, воспринимаясь сотрудниками на более личном уровне, как нечто естественное, удобное и комфортное. Смартфон можно использовать где и когда угодно, стирая границу между деловым и персональным пространством. Более того, мобильное приложение позволяет адаптировать интерфейс под конкретные задачи компании, вовремя доносить нужную информацию и создавать простоту общения для всей организации.

Итак, корпоративное приложение должно содержать в себе несколько основополагающих элементов. Мотивационную часть, призванную создавать и поддерживать высокий уровень вовлеченности: систему баллов, рейтингов, достижений, текущих показателей, и как цель - бонусную программу, которая поддерживает соревновательный дух в компании. Здесь важной частью являются коммуникации на разных уровнях. Информационная часть включает в себя: каталоги компании, презентации, корпоративные новости, отчеты и аналитику, которые дают возможность пользователю "на ходу" посмотреть нужные материалы (при подготовке к встрече или общении с клиентом). И, наконец, обучающую часть, предназначенную для развития сотрудников.

Разработка эффективной автоматизации процесса развития, как правило, быстро окупается и начинает приносить видимую пользу. Мобильные приложения облегчают работу сотрудников, делают их более высокоорганизованными и замотивированными, что приводит к повышению эффективности организацией с репутацией прогрессивных HR-брендов.