НовостиМнениеЦитатыДокументыПроектыКто есть кто онлайнЛучшие проекты 2018 года
»

Цифровая экономика

Сергей Табулин: "Для успеха в реализации цифровой экономики российские предприятия нуждаются в новом мышлении и, что более важно, преобразовании своих трудовых ресурсов, которые должны способствовать достижению устойчивого конкурентного преимущества"

Цифровая трансформация: кадры решают все!

Сергей Табулин,
директор департамента бизнес-приложений Oracle в России
© ComNews
18.02.2019
Сергей Табулин: "Для успеха в реализации цифровой экономики российские предприятия нуждаются в новом мышлении и, что более важно, преобразовании своих трудовых ресурсов, которые должны способствовать достижению устойчивого конкурентного преимущества"

Россия поднялась на два пункта в Глобальном рейтинге конкурентоспособности (Global Competitiveness Index), который ежегодно публикует Всемирный экономический форум, и заняла 43-е место в списке 140 стран. Перед правительством стоит задача выстроить мощную, современную и конкурентоспособную экономику, выйти на темпы развития выше мировых. Достижению этой цели должна служить программа "Цифровая экономика", представленная тремя уровнями, которые в тесном взаимодействии определяют жизнь всего общества:

- рынки и отрасли экономики;

- платформы и технологии;

- среда, в которой происходит взаимодействие субъектов рынка, а также создаются условия для развития платформ и технологий; этот уровень охватывает не только нормативное регулирование, но и кадры.

Кадры – одна из ключевых составляющих успеха реализации программы "Цифровая экономика". Стремительные изменения в области высоких технологий, доступность связи и растущее проникновение мобильных устройств переписывают устоявшиеся правила во всех сферах жизни. Это ведет к росту количества цифровых платформ, которые предлагают пользователям всеобъемлющую информацию, способную повлиять как на их поведение, так и отношения между ними. Организации изучают новые способы понимания поведения потребителей, оцифровывают жизненный цикл разработки продуктов, трансформируют цепочки поставок, а также создают новые цифровые продукты и услуги для удовлетворения потребительского спроса. Со стороны ИТ-подразделений постоянно ведется изучение вопроса – как развернуть новейшие инструменты и технологии, снизить затраты, осуществив переход к более предсказуемым моделям "как услуга" для всех ИТ-сервисов, от инфраструктуры до приложений. В результате преобразуются традиционные отношения между бизнесом и ИТ. Эти отношения все больше принимают партнерский характер и стимулируют инновации и трансформацию предприятия.

В ходе цифровизации российские предприятия, безусловно, будут сталкиваться с беспрецедентными проблемами в области использования технологий и подбора высококвалифицированных сотрудников. Старые подходы к процессам управления изменениями могут мешать программе цифровизации и внедрения современных, инновационных технологий. В результате предприятиям приходится откладывать проекты, что на сегодняшний день является обычным явлением. К этому стоит добавить сложившиеся на рынке труда опасения в отношении сокращения рабочих мест, которые обусловлены достижениями в области искусственного интеллекта, обещающего более высокую производительность и эффективность в деле обслуживания клиентов.

Поэтому для успеха в реализации цифровой экономики российские предприятия нуждаются в новом мышлении и, что более важно, преобразовании своих трудовых ресурсов, которые должны способствовать достижению устойчивого конкурентного преимущества. В решении этой задачи огромная ответственность ложится на отделы кадров предприятий, так как им необходимо разработать соответствующие модели тестирования компетенций сотрудников, новые формы их аттестации и создать систему формирования индивидуальных планов развития. Это должно обеспечить рост внутренних компетенций сотрудников и постоянно обновляемый кадровый потенциал цифровой трансформации предприятия. Безусловно, что без инновационных подходов и цифровых технологий этот процесс уже трудно представить.

Как и в любой другой сфере деятельности, работа с кадрами потребует внедрения современных систем – в данном случае решений HCM (Human Capital Management), обеспечивающих сквозную интеграцию всех жизненных циклов управления персоналом. Цель такой сквозной интеграции – получить единое информационное пространство, позволяющее работникам кадровых служб оперативно, в режиме реального времени формировать цифровой профиль любого сотрудника, исходя из сложившихся компетенций, загруженности, производительности труда, предпочтений и увлечений, в том числе и вне рабочего времени. В дальнейшем совокупность подобных данных может быть использована для выработки рекомендаций по повышению квалификации и карьерному росту сотрудника. Подобная задача эффективно решается через внедрение систем искусственного интеллекта и рекомендательного анализа.

Следующей вехой в развитии новых подходов к работе с кадрами должно стать тестирование компетенций сотрудников предприятий. Здесь ожидается широкое применение средств виртуальной реальности, способных моделировать как штатные, так и нештатные производственные ситуации, что позволит получить беспристрастную, лишенную предвзятости оценку, как профессиональных навыков, так и психологического состояния работника. Но самое главное, что инновационные подходы к подобной оценке способны выявить наиболее талантливых, способных сотрудников, с помощью которых будет формироваться необходимая культура современного производства и цифровой образ мышления. Это позволит предприятию получить конкурентное преимущество, стать лидером в своей отрасли и снизить риски, связанные с человеческим фактором.

Материал подготовлен порталом "Цифровая экономика" в партнерстве с блогом Oracle.