Максим Березин: "Облако позволяет не только быстро развернуть инфраструктуру, но также оперативно "схлопнуть" ее – буквально по клику, отключив виртуальные машины. "
Максим Березин,
директор развитию бизнеса "КРОК Облачные сервисы"
© ComNews
11.03.2019

5 причин, чтобы обратить внимание на облачные услуги

Нехватка ресурсов (финансовых, вычислительных или банально – человеческих) – одна из причин обращения коблачным провайдерам. Небольшие и молодые компании, как правило, используют SaaS-продукты, например, облачные бухгалтерии, облачные CRM-системы, облачные системы юридически значимого документооборота, тем самым экономя на лицензиях. Между тем, не все компании из сегмента SMB знают, что облако можно использовать в качестве базовой инфраструктуры для бэк- и фронт-офисных приложений и даже всего core-бизнеса. И причин для этого несколько.

Развитие бизнеса - основное, на что делается упор в текущих реалиях, развитие инфраструктуры отходит на второй план.

В условиях жесткой конкуренции важно правильно распределить силы и оценить собственные возможности. Часто имеет смысл обратиться к аутсорсингу, чтобы высвободить руки для стратегически важных бизнес-задач - ценообразования, формирования продуктовой линейки, взаимодействия с партнерами и клиентами, оставив их в зоне ответственности руководства. А вот создание и эксплуатацию инфраструктуры для поддержки бизнеса как непрофильную функцию можно передать сервис-провайдеру. И в итоге получить доступ к надежной и современной ИТ-инфраструктуре с возможностью оплаты только по мере потребления, без дополнительных затрат на закупку и обслуживание собственного "железа".

По пути использования только облачных ресурсов в качестве основы для всего core-бизнеса пошел наш заказчик – сервис по заказу уборок Qlean. По сути это классический стартап, ставший лидером в своем рыночном сегменте. Результат его деятельности во многом обусловлен верно выбранной стратегией развития, которая подразумевала в том числе отказ от строительства собственных дата-центров.

Скорость - главный параметр в гонке за лидерство. Нужно здесь и сейчас запустить новый сервис, иначе конкуренты опередят.

Высокая скорость изменений – ключевое преимущество, которое обычно упоминают в контексте цифровизации бизнеса. Небольшие сроки вывода новых услуг на рынок (т.н. time-to-market), возможность доработать существующие продукты под влиянием запросов клиентов – приоритетные задачи, для которых не всегда бывает достаточно имеющихся в компании вычислительных ресурсов. Для таких случаев как нельзя лучше подходит гибкое и масштабируемое облако, подключение к которому осуществляется буквально за 5-10 минут. Сроки увеличивают, если требуется перенести давно используемую "тяжелую" систему либо переносимых в облако систем слишком много. Но в любом случае миграция в облако занимает существенно меньше времени, чем создание собственной инфраструктуры.

В нашей практике есть примеры миграции сложных лабораторно-информационных систем за 4 часа и развертывание защищенного облачного сегмента с сертифицированными средствами защиты для сервиса медицинских консультаций буквально за неделю. Длительность проекта несколько возрастает, если заказчик просит нас также подготовить документы для регуляторов.

Минимизация рисков: "взлетит" ли бизнес, сложно спрогнозировать. При самом неблагоприятном развитии событий его нужно свернуть безболезненно.

Хостинг ресурсов – это, пожалуй, самая востребованная услуга среди стартапов, которым мы предлагаем платформы для пилотирования продуктов. И действительно, зачем закупать оборудование, то есть буквально зарывать инвестиции в землю, вместо того чтобы пускать их на развитие? Тем более при неясных перспективах это оборудование ляжет мертвым грузом на венчурный бизнес. Облако, напротив, позволяет не только быстро развернуть инфраструктуру, но также оперативно "схлопнуть" ее – буквально по клику, отключив виртуальные машины.

Дела пошли в гору, но инфраструктура не поспевает. Существует риск оттока клиента из-за неработающих бизнес-сервисов.

"Детские болезни роста" облако также помогает вылечить. На стороне провайдера – возможность наращивать вычислительные мощности, часто в автоматизированном режиме. На стороне пользователя облачных услуг – поддержка роста клиентской базы, например, в периоды акций, распродаж. И как результат симбиоза усилий провайдера и заказчика – улучшенные финансовые показатели и лояльность потребителей.

На возможность быстро подключать нужные ресурсы часто обращают внимание компании, чей бизнес связан с сезонностью, например, ритейл или медицина. Но есть и примеры из других областей. Наш клиент – "Платформа открытого образования", предлагающая онлайн-курсы для студентов, выбрала облако, чтобы обеспечить постоянный доступ растущей аудитории к своей платформе.

Филиал международной компании начинает работать в России. Необходимо обеспечить высокое качество услуг без раздувания штата сотрудников.

Иностранные компании, открывающие локальные офисы в России, часто классифицируют как SMB, ориентируясь в первую очередь на количество работающих штатных сотрудников. Такие компании стремятся решить сразу несколько задач. Во-первых, обеспечить требование действующего законодательства в части персональных данных, которое обязывает эти данные хранить на территории России. Во-вторых, минимизировать риски и ускорить вхождение в рынок. Наконец, снизить капитальные затраты на инфраструктуру и получить доступ к высококвалифицированной поддержке без соответствующих статей в фонде оплаты труда. На помощь приходит аутсорсинг, в том числе облачные услуги. Так, один международный агрегатор перевозок выбрал облако "КРОК", чтобы стартовать свой бизнес в России и не задумываться о вопросах поддержки инфраструктуры, поиска и удержания профильных ИТ-специалистов.

Резюме

Чтобы пользоваться инфраструктурой корпоративного класса, вовсе не нужно быть крупной компанией. Достаточно обратиться за вычислительными ресурсами к надежному облачному провайдеру, предлагающему услуги с почасовой оплатой и прозрачным биллингом (в идеале - имеющим сертификат соответствия требованиям регуляторов). И как результат - вы сможете платить только за фактически потребленные ресурсы, обеспечивая своих клиентов постоянно работающим сервисом, готовым к любым нагрузкам.