Олег Мансуров: "Благодаря хакатонам компании находят для себя специалистов, резюме которых не получится найти в интернете"
Олег Мансуров,
руководитель конкурса "Цифровой прорыв"
© ComNews
29.04.2019

В последнее время государственные и частные компании уделяют особое внимание не отдельным кадрам в сфере информационных технологий, а целым командам, которые предоставляют на рынок интересные решения, удовлетворяющие основные потребности цифровой экономики.

Почему это стало так популярно? Всё довольно просто: с целью экономии денег организации чаще делают выбор в пользу найма целой команды под отдельный проект, например, для разработки новых систем. Они оказывают качественную поддержку проекту на начальном этапе, а затем готовую разработку передают штатным сотрудникам.

Однако, существует целый ряд барьеров. Сегодня мы не просто обсудим самый главный из них, но и расскажем, как грамотно его преодолеть. Ирония в том, что большинство компетентных специалистов в ИT — интроверты, т.е. люди, которым сложно наладить контакт с другими индивидами, особенно при личной коммуникации. Им проще всего общаться в различных сообществах в интернете, что часто бывает препятствием для их профессиональной самореализации. Поэтому государству приходится создавать различные инициативы, способные преодолеть коммуникационный барьер в среде ИТ-специалистов. Такой инициативой выступают хакатоны — мероприятия, где люди с разными типами личности и поведенческими особенностями объединяются в команды за счет схожих интересов и общих целей. На хакатонах вместе собираются разработчики, дизайнеры, управленцы, маркетологи и другие представители современных и важных профессий.

Именно на хакатонах люди узнают, какие задачи сейчас актуальны для различных компаний и какие проблемы организаций требуют неординарного решения. Эту информацию предоставляют им множество компаний нашей страны — государственные и частные, локальные и международные. Формат мероприятия подразумевает, что команды-участники смогут предложить организациям интересные и нестандартные решения. При этом, длительность хакатона ограничена — за 36 часов участники должны предоставить идею и прототип инновационного продукта. В режиме круглосуточной работы и в достаточно стрессовой обстановке родилась уже не одна стоящая идея.

Хакатоны учат людей работать в команде и грамотно выполнять поставленные задачи. Во многом достичь такого результата позволяет менторская поддержка, которая грамотно направляет команды и делится технологическими секретами своих компаний, что позволяет достичь невероятных результатов.

Государственным и частным компаниям такие мероприятия помогают проверить потенциальные кадры "в бою", раскрыть в участниках те навыки, о которых они даже не догадывались. Ограниченное время учит быстро усваивать информацию и находить нестандартные пути к достижению поставленных целей. Благодаря хакатонам компании находят для себя специалистов, резюме которых не получится найти в интернете. Также, что немаловажно, организации получают прототипы, а иногда и готовые инновационные решения, которые затем используют в своей практике.