© ComNews
05.09.2019

На Восточном экономическом форуме (ВЭФ) обсудили роль Генпрокуратуры России в реализации нацпрограммы "Цифровая экономика Российской Федерации" и перспективы суперсервиса "Подача заявлений в правоохранительные органы онлайн", сообщает пресс-служба Минкомсвязи.

"Генпрокуратура – единственный правоохранительный орган, включенный в реализацию нацпрограммы "Цифровая экономика" отдельным разделом", - напомнил начальник главного управления правовой статистики и информационных технологий Генпрокуратуры Олег Инсаров.

Нацпроект, в частности, предусматривает внедрение высокотехнологичного надзора в деятельность органов прокуратуры, координацию правоохранительных органов с использованием цифровых технологий, а также функционирование современных автоматизированных рабочих мест на базе защищенной инфраструктуры.

К цифровой трансформации органы прокуратуры приступили еще в 2017 году. В ведомстве работает Экспертный совет по вопросам информационных технологий, приказом генпрокурора утверждена концепция цифровой трансформации органов и организаций прокуратуры до 2025 года. В настоящее время применяется сервисная модель предоставления автоматизированных рабочих мест с набором базовых цифровых сервисов для прокурора – впервые на государственном уровне. На 2019 год запланирована разработка и установка на автоматизированные рабочие места модуля "Личный кабинет прокурора", в котором планируется предоставлять прокурорам доступ к автоматизированным информационным системам.

Также Олег Инсаров рассказал об электронных механизмах коммуникации с корпоративным сектором. В результате внедрения прямого канала связи с предпринимателями значительно сокращены сроки реагирования прокуроров на нарушения прав бизнесменов по сравнению со временем рассмотрения их письменных обращений.

Важным инструментом защиты бизнеса стал Единый реестр проверок, оператором которого является Генпрокуратура. Каждый предприниматель в этом реестре может сам оценить законность действий контролеров и при несогласии оперативно обжаловать их действия. Генпрокуратура расширила функционал Единого реестра: внедрен электронный паспорт контрольно-надзорного мероприятия, создаются сервисы информирования юрлиц о запланированных проверках. К нынешнему моменту в системе работают более 1,8 тыс. прокуроров, 5,7 тыс. контролирующих органов и 50 тыс. их работников. По поручению президента в 2019 году будет реализован механизм предоставления сведений из электронных паспортов контрольно-надзорных мероприятий Единого реестра проверок на портал "Бизнес-навигатор МСП". Ведутся работы по организации взаимодействия реестра с государственной информационной системой "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" посредством системы межведомственного взаимодействия.

Генпрокуратура подключена к системе досудебного обжалования решений и действий, совершенных при предоставлении госуслуг. Для оперативного выявления и устранения нарушений в этой сфере используются также электронные СМИ, порталы судебных решений и правовой информации, базы данных контролирующих и лицензирующих органов.

Вице-президент "Ростелекома" по работе с корпоративными и государственными сегментами Валерий Ермаков рассказал о том, как компания в качестве технологического партнера предоставляет Генпрокуратуре по сервисной модели автоматизированные рабочие места и инфраструктуру в целом. На текущий момент введено уже около 8 тыс. рабочих мест, до конца года планируется ввести более 20 тыс., а всего в ближайшие два года – около 50 тыс.

Представитель оператора подчеркнул уникальность этого проекта в масштабах страны. По его словам, уже работает внешний центр обработки данных Генпрокуратуры, который обеспечивает работу всех информационных ресурсов ведомства. Отдельное внимание уделено безопасности системы: реализована единая платформа сервисов, позволяющая быстро реагировать на все внешние киберугрозы.

Замглавы Минкомсвязи России Максим Паршин подробно остановился на суперсервисе "Подача заявлений в правоохранительные органы онлайн", за который отвечает Генпрокуратура. Он позволит заполнять все необходимые поля в заявлении быстро и без ошибок, при необходимости "подтягивая" из цифрового профиля нужную информацию. Далее заявление в зависимости от подследственности дела будет правильно маршрутизировано, а у заявителя будет возможность отслеживать ход его рассмотрения.

"Целевая модель суперсервиса находится в высокой степени готовности. Подготовлен прототип мобильной версии сервиса, проводится онлайн-опрос граждан о его удобстве и полезности, в котором приняли участие уже более 400 человек. Более 95% из них подтвердили эффективность сервиса. Запуск пилотного проекта суперсервиса запланирован на 2020 год", -  сообщил Максим Паршин.