© ComNews
28.05.2020

Продуктовые гипермаркеты A-Store успешно завершили первый этап модернизации кассовых линий. Магазины сети в Усть-Каменогорске работают на новой версии российской фронт-офисной системы Set Retail 10. Сенсорные кассы с удобным интерфейсом помогают кассирам быстрее обслуживать покупателей. Работа с картами лояльности проходит без сбоев. Архитектура решения позволила ритейлеру высвободить по серверу в каждом магазине.

Проект осуществляет российская компания CSI совместно с региональным партнёром в Казахстане - ТОО "Просистемы".

Сеть A-Store начала своё развитие 9 лет назад. Все это время работу касс гипермаркетов обеспечивало российское решение для автоматизации торговли Set Retail 5. Система отвечает требованиям к качеству и скорости работы кассового решения. При поддержке CSI и "Просистемы" осуществляются необходимые программные доработки — как индивидуальные, так и в целом необходимые для работы в Казахстане. A-Store, к примеру, был одним из первых ритейлеров в Казахстане, перешедших на работу по новой ставке НДС 8% на социально значимые товары. В связи с временными мерами, принятыми правительством страны в 2020 году, специалисты CSI за 3 дня реализовали доработку кассового ПО Set Retail 10.

В Set Retail 10 отражена экспертиза и практики крупнейших ритейлеров, с его установкой открывается доступ к экосистеме Set — инструментам повышения эффективности бизнеса. В частности, Set Retail 10 совместим с системой контроля кассовых операций Set Prisma, которая выявляет нарушения на кассовых узлах и позволяет сокращать потери в магазинах. В магазинах Усть-Каменогорска Set Retail уже управляет кассами, операционным днём и программой лояльности.

Модуль лояльности Set Retail — инструмент для централизованного управления акциями, купонными и бонусными программами, которые всегда активно использовались в A-Store. Маркетолог ритейлера в специальном модуле "Рекламные акции" самостоятельно и без привлечения ИТ-специалиста заводит акции, фиксирует действующие в магазинах скидки, указывает условия и приоритеты их срабатывания.

Для магазинов Усть-Каменогорска A-Store приобрел 40 новых сенсорных касс с возможностью подключения к ним дополнительных экранов, направленных к покупателю. Такие экраны повышают плотность взаимодействия и способствует формированию лояльности покупателя: можно выводить рекламные сообщения или другую актуальную для него информацию.

Программная архитектура Set Retail 10 позволила высвободить сервера в магазинах. Управление софтом происходит централизованно из офиса компании, а непосредственно на месте кассовые линии поддерживает сотрудник сервисной службы каждого магазина. Решение на кассах продолжает работать автономно, даже когда нет связи с центральным сервером.

Интеграция Set Retail 10 с онлайн-кассой "Программный фискализатор 3.0.1" позволяет передавать фискальные данные ОФД Казахстана, а также экономить кассовую ленту, сократив длину чека за счет возможности работы с чековыми формами.

В планах у A-Store – обновление кассовых линий в магазинах Алматы. Торговые залы магазинов будут также оснащены мультимедийными прайс-чекерами CSI. Устройства моментально считывают штрихкод, показывают на цветном экране фото и стоимость товара с учётом скидки, дополнительно озвучивают эту информацию.

"Мы планировали комплексную модернизацию инфраструктуры сети. Set Retail 10 привлек наше внимание, в первую очередь, инструментами развития бизнеса, которые заложены в системе, а также приятным и интуитивным интерфейсом. Проект мы вели в тесном взаимодействии с командами "Просистемы" и CSI, которые помогали оперативно разрешать возникающие вопросы при переходе на новую версию Set Retail 10. Рассчитываем на успешное продолжение проекта в магазинах A-Store Алматы", - прокомментировал старший инженер по информационным технологиям мультиформатной розничной сети "A-Store" Константин Таланов.