© ComNews
08.12.2020

Страховые премии российских страховщиков в онлайн-сегменте за последние пять лет увеличились более чем в 22 раза – с 3 до 68 млрд рублей, согласно данным ЦБ РФ.

Об этом рассказал генеральный директор "АльфаСтрахование" Владимир Скворцов на пресс-конференции Всероссийского союза страховщиков. Он заявил, что существует большой разрыв между тем, как воспринимают страховую отрасль извне: часто бытует мнение, что страховщики очень консервативные, нецифровые и с точки зрения обслуживания, и с точки зрения присутствия. "Но мы понимаем, что уже огромный процент наших операций проходит в цифре, и это подтверждает статистика", – отметил он.

По его словам, через мобильные приложения разных страховых компаний по автострахованию урегулируется 25-30% страховых случаев. В разгар коронакризиса эта цифра достигала в "АльфаСтрахование" 35%.

Еще один пример – сервис "Цифровой профиль", которым пользуются сотни тысяч клиентов страховщиков для упрощенной идентификации по ОСАГО. Подобные технологические решения почти в два раза сокращают время взаимодействия клиента с компанией.

Присутствие страховщиков в диджитал комплексно замеряет "Индекс Застрахованного" – первый аналитический показатель в России, оценивающий уровень цифровизации продуктов и услуг страховых компаний для клиентов-физических лиц, который запустили ВСС и аналитическое агентство АС&М.

По итогам первого расчета, индекс составил 43%, что говорит о достаточно высокой степени доступности цифровых страховых сервисов и доверии к ним со стороны населения, а также о дальнейшем потенциале цифровизации отрасли. По результатам опроса потребителей, проведенного в рамках исследования, более 60% клиентов уже готовы полностью перейти на цифровой формат взаимодействия со страховой компанией, а 40% жителей страны, активно пользующихся интернетом, уже знакомы цифровые сервисы страховщиков, большинство из них остались удовлетворены взаимодействием со страховой компанией.