© ComNews
16.03.2023

Группа "Черкизово", крупный российский производитель мясной продукции, первой среди отечественных компаний отрасли автоматизировала процессы мерчандайзинга, используя искусственный интеллект. Это позволило компании увеличить представленность ее продукции в рознице.

Группа "Черкизово" в 2022 году провела успешные испытания мобильного приложения для мерчандайзеров, основанного на технологии компьютерного зрения (Image Recognition) на базе нейронных сетей. Целью его запуска стала автоматизация анализа выкладки продукции компании в магазинах и повышение эффективности работы торговых команд.

Работа с приложением построена следующим образом. Мерчандайзер с помощью телефона делает снимок магазинной полки с продукцией, который в реальном времени обрабатывается нейронной сетью прямо на устройстве. На основе полученных данных менеджмент "Черкизово" может максимально быстро анализировать уровень представленности продукции как в конкретном магазине, так и в отдельно взятых районах, городах и регионах, и, при необходимости, оперативно реагировать на отсутствие каких-либо наименований товара.

В результате использования приложения "Черкизово" удалось добиться значительного улучшения качества и точности предоставляемых мерчандайзерами данных, что в конечном итоге способствует снижению затрат и росту продаж.

"В режиме online мы получаем информацию не только о наличии или отсутствии продукции на полке, но и о соблюдении стандартов выкладки, выполнении плана продаж. Сокращая время отсутствия товара, мы повышаем качество обслуживания конечного потребителя и увеличиваем наш товарооборот", - комментирует руководитель отдела внедрения и развития бизнес-приложений ТД "Черкизово" Александр Никонович.

Сейчас приложение уже используется мерчандайзерами "Черкизово" в большинстве регионов, где присутствует продукция компания.