© ComNews
23.08.2023

ДОМ.РФ представил проект полностью цифрового клиентского пути при оформлении ипотеки. При необходимых законодательных изменениях онлайн-механизм оформления сделок может стать мгновенным, а ипотечный рынок выйдет на новый уровень развития.

В ходе презентации в рамках круглого стола "Тренды ипотечного кредитования", организованного ДОМ.РФ совместно с Ассоциацией ФинТех, было отмечено, что сейчас процесс оформления ипотеки в среднем занимает 3–5 дней. Это время требуется на онбординг (знакомство пользователя с продуктом), одобрение клиента и объекта недвижимости, подготовку и регистрацию сделки в Росреестре, выдачу кредита.

Полностью цифровая модель с использованием идентификации через биометрию предполагает практически мгновенное прохождение клиентом этого пути без посещения офиса. При этом подбор лучших условий для заёмщика в рамках льготных госпрограмм, заполнение данных по предмету ипотеки, включая ДДУ, будут осуществляться автоматически.

"Бесшовный цифровой процесс оформления создаёт условия для развития ипотечного рынка в целом — от повышения качества сервиса до улучшения условий кредитования за счёт развития конкурентной среды. Цифровой опыт покупки недвижимости уже в ближайшие годы станет важным конкурентным преимуществом застройщиков, гарантирующим им гибкость и адаптивность в любых условиях, а клиенты в свою очередь получат комплексный ипотечный сервис", — сказал заместитель управляющего директора ДОМ.РФ Олег Комлик.

Для перехода на цифровую ипотеку необходимы законодательные изменения. Прежде всего речь идет об использовании простой электронной подписи (ПЭП) вместо усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), замена личной идентификации на двухфакторную идентификацию и, соответственно, упрощение подачи документов в Росреестр.

"Цифровизация клиентского пути на всех этапах, максимальная унификация и стандартизация бизнес-процессов и данных, развитие Цифрового профиля, применение технологий Открытых API и других — основные тренды ипотечного рынка. Участники АФТ на ее площадке активно вырабатывают решения, формируют консолидированную позицию рынка по ключевым вопросам, изучают возможность использования передовых технологических решений. Работа нацелена на то, чтобы сделать процесс покупки недвижимости максимально простым и удобным для потребителей и эффективным для банков, страховых компаний и других участников. Использование всех прорабатываемых на площадке АФТ рекомендаций и решений позволит в разы сократить время оформления ипотечного кредита", — подчеркнул заместитель генерального директора Ассоциации ФинТех Дмитрий Ищенко.