Альфа-Банк перевел более миллиона корпоративных клиентов на единую платформу "Альфа-Бизнес"
Альфа-Банк завершил масштабный проект по миграции малого, среднего и крупного бизнеса на новую цифровую платформу. Этот стратегический шаг существенно улучшил клиентский опыт, позволяя всем клиентам работать с современным интерфейсом, расширенной функциональностью для всех типов корпоративных клиентов и обеспечил безопасность за счет перехода на собственные разработки.
Такой сложный технологический проект является редкостью на российском рынке, особенно учитывая сложность и разнообразие клиентской базы. Это не точечная доработка интернет-банка под потребности отдельных клиентов, а новая система, превратившая "Альфа-Бизнес" из инструмента для платежей в платформу, где 100+ команд в режиме параллельной разработки могут обновлять функционал как индивидуальных предпринимателей, так и крупнейших корпораций.
Процесс миграции был спланирован с учетом активности клиентов в цифровых каналах и используемых продуктов. Команда проекта активно собирала обратную связь от клиентов, что позволило корректировать график миграции и развивать продукт по мере движения.
"Альфа-Бизнес" включает ряд уникальных функций. Он поддерживает работу в режиме холдинга, который позволяет объединять информацию по всем компаниям группы. Реализованы комплексные решения для ВЭД и валютного контроля. Многие функции, разработанные под запросы крупных клиентов, были масштабированы на всех пользователей: работа с платежами будущей датой, гибкое управление правами доступа сотрудников, электронными подписями и ролями внутри организации.
"Пока мы единственный крупный универсальный банк, у которого малый, средний и крупный бизнес работают на одной платформе. Крупный бизнес забирает инновации, сделанные командами для небольших компаний, а малый бизнес переиспользует наработки, созданные для крупнейших корпораций, такие как режим работы "Холдинг". Единая платформа выгодно отличает нас от конкурентов, позволяя предоставить омниканальный опыт, и неважно, с каким каналом взаимодействует клиент — mobile app или api", — поделился руководитель департамента развития цифровых каналов юридических лиц Сергей Паршиков.
