© ComNews
20.08.2025

Группа компаний "Детский мир" совместно с ITFB Group реализовала проект по автоматизации HR-коммуникаций для новых сотрудников на базе "1С: Зарплата и управление персоналом". Решение позволило стандартизировать процесс адаптации и сократить нагрузку на HR- и IT-подразделения ритейлера.

Ранее приветственные письма новым сотрудникам "Детского мира" рассылались вручную, и иногда – отправлялись задержкой. При масштабных штатах и высокой конкуренции за сотрудника в ритейле этот подход становился неэффективным и создавал риски отрывов в процессе адаптации. Компания нуждалась в автоматизированном решении, которое бы гарантировало своевременную и релевантную коммуникацию по ключевым моментам первого месяца работы - 1-й, 30-й и последующие дни.

Совместно с ИТ-командой "Детского мира" эксперты ITFB Group на платформе "1С: Зарплата и управление персоналом" разработали автоматизированную систему рассылки адаптационных писем. Был разработан простой и гибкий конструктор писем, который позволяет HR-специалистам формировать сообщения с графикой и интерактивными ссылками без участия программистов. Это значительно сокращает время подготовки коммуникаций и позволяет быстро адаптировать шаблоны под разные группы сотрудников..

"Мы долго искали инструмент, который позволит автоматизировать и персонализировать онбординг без дополнительной нагрузки на HR и IT-подразделения. Новая система не только решила эту задачу, но и оказалась масштабируемой и гибкой, подходя под разные категории сотрудников", - отмечает yачальник отдела развития 1С ГК "Детский мир" Данил Киляков.

По словам Алексея Кирпикова, коммерческого директора ITFB Group, автоматизация HR-коммуникаций - это не просто отправка писем. Это построение управляемой и расширяемой экосистемы взаимодействия с сотрудниками с первого дня работы. "Мы совмещаем опыт автоматизации бизнес-процессов и глубокое понимание HR-задач, чтобы создавать решения, которые убирают рутину, повышают вовлечённость и создают цифровую инфраструктуру, способную расти вместе с бизнесом", - прокомментировал он.

Внедрённая система уже полностью интегрирована в кадровый процесс и охватывает всех новичков, помогая снизить нагрузку на HR и IT-отделы за счёт автоматизации рутинных задач, унифицировать и стандартизировать коммуникацию с новыми сотрудниками, повысить уровень вовлечённости и удержания персонала в первые месяцы работы, быстрее интегрировать сотрудников в корпоративную культуру и цифровые сервисы компании, снизить риски ранней текучести, что важно с точки зрения оптимизации затрат на подбор и обучение.

Этот проект - пример того, как локальное ИТ-решение может существенно трансформировать ключевые бизнес-процессы крупной компании. Благодаря совместной работе и гибкому подходу ITFB Group помогла "Детскому миру" создать стабильный, масштабируемый и эффективный инструмент, который поддерживает критический этап жизненного цикла сотрудников - их адаптацию и интеграцию в компанию.