"Яндекс Недвижимость" автоматизирует создание 3D-туров новостроек с помощью нейросетей и компьютерного зрения
Сервис "Яндекс Недвижимость" представил собственную технологию создания 3D-туров для новостроек. Решение позволяет автоматически генерировать виртуальные модели квартир на основе планировок с помощью машинного обучения и компьютерного моделирования, давая покупателям возможность "пройтись" по будущему жилью задолго до завершения строительства.
В отличие от существующих решений на рынке, которые требуют ручной работы команд дизайнеров и 3D-художников, новая технология "Яндекс Недвижимости" полностью автоматизирует процесс создания виртуальных туров.
"Ключевое отличие нашего решения — в технологичности и масштабируемости. Все делают ML-специалисты и разработчики, которые создали процесс превращения изображения планировки в полноценную 3D-модель квартиры. С момента начала тестирования в июле 2025 года и до сегодняшнего официального релиза нам удалось создать 3D-туры для более чем 280 тысяч квартир в новостройках", — объясняет руководитель продукта "Яндекс Недвижимость" Алексей Широков.
Технология построена на базе нескольких ключевых компонентов. Нейросеть для анализа планировок — собственная модель, обученная на базе данных из 20 тыс. планировок с сервиса Яндекс Недвижимость. Система анализирует изображения планировок и преобразует их в векторное представление, определяя стены, окна, двери и типы помещений.
3D-моделирование и рендеринг — на основе векторного представления в приложении для 3D графики создается модель с автоматической расстановкой освещения и применением материалов в соответствии с типом помещения.
Оптимизированная доставка контента — вместо загрузки тяжелых 3D-моделей на устройства пользователей, рендеринг происходит на серверной стороне. Клиенту передаются только панорамы с круговым обзором размером около 250 КБ каждая, что обеспечивает плавную работу даже на слабых устройствах.
Идея создания технологии родилась из успешного опыта 3D-туров для "Яндекс Аренды", где 95% сделок в столичных регионах совершается без физических визитов на объект.
"Мы увидели, что визуальная составляющая помогает пользователям принять решение о съеме - процент сдачи квартир в аренду без визитов на объект очень высокий. Для нас это был сигнал, что пользователям хватает информации, полученной из тура, и мы захотели перенести этот опыт на сегмент новостроек", — рассказывает старший разработчик сервиса "Яндекс Недвижимость" и руководитель проекта по разработке 3D-туров Никита Грищенко.
В ближайших планах по развитию технологии - интеграция мебели с использованием генеративных нейросетей, персонализация дизайна для разных застройщиков в соответствии с брендбуками проектов, улучшение видов из окна на основе панорамных съемок со стройплощадок.
