Правовой чат-бот "КСВО.Право" переехал в облако и научился понимать естественную речь
Компания CorpSoft24 перевела в свою облачную инфраструктуру чат-бот "КСВО.Право" и дополнила его собственным интеллектуальным ассистентом. Сервис помогает юристам, оказывающим бесплатную правовую помощь участникам СВО и их семьям по всей России. Специалисты CorpSoft24 взяли на себя его техническую поддержку и развитие.
Чат-бот в Телеграм "КСВО.Право" – один из проектов АНО "Комитет семей воинов Отечества" (КСВО), оказывающей различные виды помощи участникам СВО.
В частности, юристы организации отрабатывают обращения по таким темам, как получение удостоверения ветерана боевых действий, выплаты участникам СВО и членам их семей, установление личности погибшего и другим. Так как ответы на многие из этих вопросов являются типовыми, с помощью круглосуточного чат-бота пользователь может их найти самостоятельно в любое время.
"Однако интеллектуальный ассистент не призван полностью заменить экспертов. Если человек не нашел ответ на свой вопрос в материалах, предоставляемых чат-ботом, он может оформить заявку на консультацию специалиста: юрист проанализирует его случай и при необходимости подготовит пакет процессуальных документов", – рассказал Александр Терновцов, руководитель правовой службы "КСВО Право".
Чат-бот позволяет юристам посвящать больше времени обращениям, требующим особого внимания.
Ранее чат-бот "КСВО.Право" представлял собой структурированную базу информационных статей, работал на основе скриптов и обладал простым алгоритмическим поиском, что ограничивало возможности его применения. Кроме того, он размещался в инфраструктурах двух облачных провайдеров, что усложняло его настройку, наполнение и обслуживание.
Специалисты CorpSoft24 объединили все ресурсы чат-бота на собственной облачной платформе провайдера, взяли на себя работы по его технической поддержке и развитию. Кроме того, они предложили клиенту подключить поверх уже существующего сервиса собственного интеллектуального ассистента. Благодаря нему пользователи смогут не только делать выбор из предлагаемых пунктов меню, но и общаться с чат-ботом на естественном языке и таким образом быстрее и точнее искать интересующую информацию в базе знаний.
CorpSoft24 запустил интеллектуального помощника на базе технологий ИИ для быстрого решения задач собственных сотрудников в мае 2025 г. Этот универсальный сервис подключается к самым разным источникам данных, поэтому может быть встроен в инфраструктуру любой компании.
На данный момент проводится тестирование совместной работы интеллектуального помощника CorpSoft24 и чат-бота "КСВО.Право". По его результатам и обратной связи от заказчика специалисты проведут необходимые доработки и дадут рекомендации по адаптации базы знаний сервиса для наиболее корректной выдачи ответов на запросы пользователей.
"Благодаря интеллектуальному ассистенту чат-бот получит новые функциональные возможности, а пользователи – более удобное взаимодействие с ним. Теперь они смогут формировать запросы в произвольной форме: сервис проанализирует их и подберет на каждый релевантную информацию, либо передаст обращение эксперту", – говорит Александр Терновцов.
"Мы рады внести свою лепту в этот социально значимый проект. Мы готовы всячески помогать юристам в его техническом совершенствовании. Кроме того, для нас это опыт применения интеллектуального ассистента, который отлично проявил себя при решении внутренних задач, на более нагруженной системе", – отметил Константин Рензяев, генеральный директор CorpSoft24.


