© ComNews
24.09.2020

К концу 2020 года в медицинских организациях семи регионов России появятся интерактивные установки – "Навигатор для пациентов". Воспользоваться ими можно непосредственно в самих медицинских организациях, а также с помощью QR-кода получить отдельный сервис "Виртуальный помощник" на мобильный телефон.

Проект по внедрению информационных интерактивных систем "Навигатор для пациента" в медицинские организации страны осуществляется в рамках национального проекта "Здравоохранение". Воспользоваться сервисом может любой человек, если у него есть необходимость в медицинской помощи и консультациях по вопросам ее получения. С помощью цифровых технологий "Навигатор для пациента" от "Капитал-МС" поможет разобраться и понять, что пациенту положено по закону в системе ОМС, объяснит, как реализовать свои права, подскажет, как действовать в спорных ситуациях, обеспечит связь со страховым представителем.

В сервисах, устанавливаемых в поликлиниках, есть доступ не только к медицинским и справочным материалам, но и реализованы возможности для посетителей оставить обратную связь по качеству диспансеризации и в режиме реального времени пройти тестирование на выявление фактора рисков заболеваний. Составной частью проекта является мобильный сервис "Виртуальный помощник", который устанавливается на телефон. Пользователи этого мобильного сервиса могут напрямую через месседжеры получать консультационную помощь страховых представителей и оперативно решать проблемы при получении медицинской помощи.

Первым регионом, который уже получил "Навигатор для пациента", стала Ульяновская область. До конца 2020 года 8 аппаратов поступят в Волгоград (2 информационных стенда), Владимир, Краснодар, Удмуртию, Калининград и Мордовию.

Интерактивные инсталляции, которые вскоре появятся в медицинских учреждениях страны, удобны для пациентов, им не понадобится тратить время на звонки, пересматривать и анализировать большой массив информации в разных источниках. Все полезные и актуальные сведения по интересующей теме собраны в одном месте, при этом сервис адаптирован к запросам, предпочтениям и возможностям разных групп населения.

"Навигатор для пациента" – это интерактивная база данных, достаточно большая электронная библиотека знаний, составленная на основе анализа наиболее востребованных запросов, обращений и даже жалоб застрахованных лиц в страховую компанию. Главное, что весь этот объем полезной информации, с которым посетитель может познакомиться в поликлинике, можно "унести" с собой, отправив материалы себе на почту. Рядом с интерактивной стойкой мы размещаем информационные материалы, и пациент может получить информацию и в печатном виде, а как показывает практика, многим, особенно возрастным пациентам, удобен именно такой формат. Тем, кому привычнее общаться через мобильный телефон, понравиться мобильная версия - "Виртуальный помощник". Мобильный сервис можно запустить с помощью QR-кода, который размещен на интерактивной стойке. Фактически с помощью данного мобильного сервиса пациент получает страхового представителя, который всегда будет на связи - "Виртуальный помощник" не только содержит объем необходимой информации, но и дает возможность страховым представителям оперативно откликаться на индивидуальный запрос пациента, оказывать помощь в разрешении спорных ситуаций, нередко возникающих при получении медицинской помощи", - рассказала заместитель генерального директора страховой медицинской организации "Капитал МС" Елена Третьякова.

Для использования мобильного сервиса "Виртуальный помощник" пациенту не потребуется установка новых приложений на телефоне, войти в сервис можно через удобный клиенту мессенджер - WhatsApp, Telegram, Viber, Вконтакте и Facebook Messenger. QR-код можно отсканировать на самой интерактивной стойке, на сайте "Капитал МС", на печатных информационных материалах компании. Если пациент не нашел нужную информацию в перечне разделов сервиса, то в мессенджере, через "Виртуального помощника" можно задать вопрос специалисту компании или сообщить о проблеме, которая возникла при получении медпомощи. К нынешнему моменту специалисты компании обработали около 30 000 сообщений пациентов, поступивших к ним через этот мобильный сервис.

С помощью геолокации "Виртуальный помощник" может помочь пациенту найти ближайшее к нему отделение с страховыми представителями компании, предоставит актуальный график работы отделения и построит маршрут до этого отделения.

"Виртуальный помощник – это ассистент операторов, можно сравнить его с системой GPS. Во всем мире наблюдается рост доли комбинированных решений, в которых робот не заменяет полностью работу человека, а дополняет ее", – пояснили в "Капитал-МС".

В мобильном сервисе также реализованы функции обратной связи и оценки качества, полученной медицинской помощи. В разделе "Оставить отзыв" пациент сможет оставить отзыв о медучреждении, о конкретном враче, о работе страхового представителя в медицинском учреждении и т.п. Такая функция позволит страховым представителям оперативно среагировать в случае нарушений прав пациентов – любая претензия будет рассмотрена.

"С помощью инновационных цифровых технологий мы будем и дальше развивать клиентский сервис для того, чтобы аккумулировать всё важное, чтобы обеспечить как можно больше людей правдивой и нужной информацией в удобных для пользователей местах и форматах, чтобы страховой представитель был максимально близок к пациенту", – заявила Елена Третьякова.