© ComNews
14.07.2022

АО "Русатом Инфраструктурные решения" (РИР, входит в госкорпорацию "Росатом") и администрация Вологды разработали систему мониторинга общественного транспорта в рамках второго этапа реализации проекта по формированию в городе интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Она позволит в режиме "онлайн" регулировать транспортные потоки, прогнозировать ситуацию на дороге, а также моделировать работу общественного транспорта в городе.

Работы ведутся в рамках федеральной программы "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" нацпроекта "Безопасные качественные дороги". В результате в городе создается современная цифровая инфраструктура для управления дорожным движением, повышается эффективность управления дорожным комплексом.

Система мониторинга общественного транспорта позволит профильным специалистам отслеживать информацию: в какое время на линию вышел автобус, по какой траектории двигался в течение дня, задерживался или опережал график движения. Кроме того, предполагается непосредственная связь с водителями автобусов. При необходимости диспетчер через специальный сервис сможет сделать звонок на мобильный телефон и уточнить данные у водителя. На данный момент в базу программы занесено более 500 остановок, размещенных в Вологде, а также автопарк города. Впоследствии к системе будут подключены еще и автобусы частных перевозчиков.

"Программа представлена в формате отчетов о работе каждого автобуса и троллейбуса, его времени в пути, маршрута, а также в виде интерактивной карты с движущимся транспортом в режиме онлайн и отмеченными остановочными комплексами", – подчеркивает Алексей Шумилов, начальник департамента городского хозяйства Вологды.

Проект реализуется в рамках заключенного муниципального контракта между МКУ "Служба городского хозяйства" Вологды и АО "Цифровые платформы и решения умного города" (входит в РИР). В рамках первого этапа внедрено программное обеспечение и развернуты необходимые для функционирования оборудования инженерные коммуникации. Для оперативного отслеживания ситуации на дорогах установлены комплексы видеоконтроля, введено в эксплуатацию серверное оборудование обработки данных, куда стекается информация о дорожной обстановке с улиц города. Детекторы считывают количество проезжающего по определенной полосе транспорта и передают информацию в серверный центр. Они собирают информацию о средней скорости, с которой двигается транспорт, а обзорные камеры показывают сам перекресток, помогая оператору оценить дорожную обстановку на участке.

"Мы подходим к проектам ИТС, исходя из потребностей, особенностей каждого конкретного города или региона. В конечном счете, получается система, которая будет включать то, что уже есть в городе, добавит нужные звенья, и все это будет реально нужно городу и его жителям", отмечает Елена Лекомцева, директор проектного офиса "Интеллектуальные транспортные системы", руководитель проекта со стороны РИР.

Напомним, что полностью создать ИТС в Вологде планируют до 2024 года. Всего в рамках реализации проекта будет сформировано 10 модулей и подсистем ИТС: модуль координированного управления движением; подсистема светофорного управления; подсистема видеонаблюдения, детектирования ДТП и ЧС, контроль эффективности; директивное управление транспортными потоками; мониторинг параметров транспортных потоков; управление движением общественного транспорта и др. Также к концу 2022 года в Вологде планируется создать Центр организации дорожного движения (ЦОДД), который станет основным звеном "дорожного интеллекта". В круглосуточном режиме специалисты будут отслеживать ситуацию на дорогах и анализировать информацию, полученную с комплексов видеонаблюдения.