© ComNews
26.09.2023

Компания "Интехком", реализующая проекты в сфере промышленной автоматизации и "Индустрии 4.0", и компания "Скилар", специализирующаяся на предоставлении AR-инструментов для обеспечения удаленного взаимодействия между экспертом и "полевым" сотрудником, провели совместные испытания в реальных условиях. Целью испытаний была проверка AR-оборудования и специализированного программного обеспечения для использования в дистанционной работе филиалов. Тесты проводились в Москве, Липецке и Норильске.

Основная задача испытаний заключалась в улучшении взаимодействия инженеров сервисного отдела и оптимизация рабочих процессов без выезда высококвалифицированных специалистов. Были отработаны следующие сценарии использования AR-комплектов: проведение технического обслуживания, плановых осмотров, пуско-наладки оборудования, параметрирование оборудования, в том числе специфического. Для отработки каждого сценария использовался комплект AR-оборудования, который включал: специализированное ПО, очки дополненной реальности Rokid Air Pro и Vuzix M400, сумку, оснащенную вентилятором и аккумулятором, обеспечивающими до 5 часов автономной работы комплекта.

Через камеру на очках удаленный эксперт видел и слышал то же, что и сотрудник, выполняющий техническое обслуживание на производстве. Важно отметить, что благодаря AR-очкам руки специалиста были свободны, и это позволило выполнять различные задачи, не отвлекаясь на смартфон в руках. Также с помощью транслируемой картинки через очки, специалист удаленно контролировал сотрудника на объекте и фокусировал внимание на конкретных деталях с помощью скриншотов. При этом все показания фиксировались и передавались для хранения на серверы "Интехкома".

По результатам испытаний были сделаны выводы о том, что применение решения "Скилар" позволяет "Интехком" сокращать издержки на командировки инженеров между объектами, обучать новые кадры под контролем опытных специалистов, а также решает проблему неравномерного распределения компетенций.

После успешного окончания тестирования на локациях в планах "Интехком" внедрение AR-комплектов во всех филиалах компании. Первым филиалом, использующим AR-инструменты на постоянной основе, стал Липецкий.

"Дополненная реальность принципиально меняет подход к процессам ремонта и обслуживания специфического оборудования, повышает их эффективность. Использование технологии удаленного взаимодействия позволит оперативно решать проблемы на предприятии без необходимости вызова специалистов на объект", - отметил Савва Воробьев, генеральный директор "Скилар".

"Оборудование дополненной реальности "Скилар" отлично зарекомендовало себя в работе на предприятии. Эксперты, находящиеся удаленно в Москве, в режиме реального времени, могли оперативно подключаться и консультировать по вопросам наладки АСУ ТП и технического обслуживания. Использование AR-комплектов показало положительный результат при устранении нештатных ситуаций на агрегатах, где требовалось присутствие экспертов. Это помогло сократить расходы на командировки и время между возникновением проблемы и ее решением. Сегодня AR открывает множество возможностей для эффективного решения сложных задач", - сообщил Сергей Астахов, директор филиала "Интехком" в Липецке.

Досье "Цифровой экономики"

"Интехком" работает на рынке промышленной автоматизации более 20 лет, создает собственные решения для "Индустрии 4.0". Среди ключевых заказчиков — ПАО "НЛМК", ПАО "ГМК "Норильский никель", ФГУП "Росморпорт" и др.

"Скилар" – компания, специализирующаяся на предоставлении AR-инструментов для обеспечения удаленного взаимодействия между экспертом и "полевым" сотрудником для выполнения производственных задач и различных сценариев работы.