© ComNews
03.09.2025

Новая система "Цифровой пожарный гарнизон" автоматизирует ключевые процессы: получение информации от заявителей, координацию подразделений для тушения пожаров, анализ данных и контроль выполнения задач. Информационное пространство будет доступно для всех видов пожарной охраны в регионах и центрального аппарата МЧС России. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.

Автоматизированный учет происшествий, управление ресурсами при пожарах и других событиях, а также их документирование будут созданы на платформе "ГосТех". Цифровизация процессов позволит диспетчерам одновременно сопровождать до восьми инцидентов, что повысит оперативность реагирования.

Система ускорит обработку данных в режиме реального времени, улучшит качество решений за счет аналитики и оптимизирует использование людских и технических ресурсов. Руководитель тушения получит расширенную информацию по объекту пожара, что минимизирует риски для пожарных и увеличит шансы для пострадавших. Процессы взаимодействия между видами пожарной охраны и другими службами станут более эффективными.

В систему будет включена информация об оперативных событиях, результатах реагирования, объектах защиты и источниках наружного противопожарного водоснабжения. Так сократится время приема и обработки сообщений, принятия решений и прибытия сил и средств на место. Это поможет минимизировать жертвы и материальный ущерб.

Внедрение запланировано поэтапно: в конце этого года система будет тестироваться в Московской и Кировской областях, в следующем году охватит больше половины регионов, а в 2027 г. будет развернута по всей стране. Количество пользователей достигнет 90 тыс.