© ComNews
01.10.2025

Альфа-Банк первым в России запускает технологию, которая позволяет автоматически оформить статус самозанятого сразу после получения дебетовой карты. Клиентам больше не требуется самостоятельно подавать отдельные заявки или переходить в сторонние сервисы — новый упрощенный процесс проходит на стороне банка.

Сервис уже доступен юрлицам — участникам программы Alfa Partners — для оформления исполнителей. Новая технология значительно упрощает регистрацию самозанятых. Заказчики могут разместить готовые анкеты, необходимые для оформления дебетовой карты Альфа-Банка, на своём сайте или в мобильном приложении. Исполнителям достаточно заполнить простую заявку на получение карты для выплат: после её выдачи банк автоматически запустит процесс постановки самозанятого на учёт в ФНС, а также будет оповещать клиента о завершении всех этапов через уведомления. В 2026 году функция будет доступна всем клиентам банка.

"Автоматическая регистрация самозанятости упрощает взаимодействие между заказчиками, исполнителями и государством. Для бизнеса это сокращение административных процессов и экономия времени при оформлении новых исполнителей, для самозанятых — возможность официально приступить к задачам сразу после получения карты. Сегодня в России насчитывается свыше 14 миллионов самозанятых, и их число продолжает расти. Особенно — в сферах транспорта, логистики, строительства, бьюти-услуг и онлайн-торговли. Для таких отраслей характерна высокая текучесть кадров и необходимость быстрого выхода на смены. Именно здесь новая технология становится критически важной", — отметила Софья Зимина, руководитель по развитию продукта для самозанятых в Альфа-Банке.

Функционал Альфа-Банка снижает барьеры для входа самозанятых в профессиональную деятельность. Новый процесс сокращает время, требующееся для выхода на смену. После оформления исполнители получают доступ ко всем инструментам банка, необходимым для ведения деятельности: от уплаты налогов и работы с чеками до сервисов продвижения услуг, CRM-систем и обучающих программ.