© ComNews
22.01.2020

Ритейлер внедрил систему GoodsForecast.Promo, благодаря которой повысилась точность прогнозирования эффекта промоакций в 1,5 раза. Система с помощью технологий machine learning самостоятельно анализирует ключевые параметры предыдущих промоакций и прогнозирует результаты будущих. Исходные данные для прогнозирования загружаются в нее автоматически.

"Наша сеть проводит промоакции еженедельно, в них участвует 500–600 товаров. И число таких акций постоянно растет — мы всегда готовы радовать наших покупателей интересными предложениями и бонусами", — отметил Денис Вечканов, заместитель генерального директора по коммерции и маркетингу сети супермаркетов "Верный".

До внедрения системы GoodsForecast.Promo специалисты сети "Верный" прогнозировали эффекты промоакций на уровне филиалов сети. Новый инструмент позволяет строить прогнозы уже на уровне магазинов, что позволяет избежать избыточности или, наоборот, недостаточности акционных товаров в конкретных торговых точках.

"Ключевыми параметрами, которые учитываются для эффективного прогнозирования результатов промо, являются: товар и его категория, механика и период проведения акции, глубина скидки. Помимо них учитываются и другие свойства промоактивностей, например сезонные коэффициенты для отдельных товаров и восстановление спроса в дефицитных акциях-аналогах. Для формирования максимально точного прогноза система учитывает данные по схожим и аналогичным акциям, которые проходили в сети в течение последних двух лет", — говорит Кирилл Черников, руководитель проектов компании GoodsForecast (компания-разработчик системы).

Внедрение GoodsForecast.Promo в сети "Верный" началось в октябре 2018 года и заняло около 9 месяцев. В итоге сети удалось значительно сократить товарные остатки после проведения промо в каждом из своих магазинов, не создавая при этом дефицита товара. Показатель абсолютной ошибки прогноза эффекта промоакций снизился в 1,5 раза. При этом время работы персонала компании, задействованного в прогнозировании товарных остатков, сократилось, что позволило перейти к детальному анализу конкретных прогнозов, на которые требуется обратить внимание. Основой системы являются база данных под управлением Microsoft SQL Server, а также интегрированные в БД самообучающиеся модели прогнозирования, реализованные на языке R. Бизнес-пользователи системы работают в удобном web-интерфейсе, стилизованном в корпоративном стиле торговой сети. Сейчас компания GoodsForecast совместно со специалистами сети "Верный" развивает функциональность системы и интерфейса.

"Мы совершенствуем систему в первую очередь с точки зрения эргономичности и прозрачности для пользователей. Но также стараемся расширять ее функционал с помощью учета дополнительных параметров при прогнозировании, таких как ценовые сегменты похожих товаров, наличие дополнительных мест выкладки в магазинах, перетекание спроса на товары в конкретной акции и смежных промоактивностях", — рассказал Кирилл Черников.

Досье "Цифровой экономики"

Сеть супермаркетов "Верный" открыла первые магазины в 2012 годуНа начало 2020 года сеть "Верный" насчитывает около 900 магазинов и представлена в 11 регионах страны. Стратегическая цель сети в области работы с ассортиментом — развивать в каждом регионе востребованные покупателями бренды и товарные группы.

Российская компания GoodsForecast входит в ГК "Форексис", созданную в 2000 году на базе Вычислительного центра Российской академии наук. GoodsForecast специализируется на прогнозировании спроса и оптимизации процессов для производителей, дистрибьюторов и торговых сетей с 2004 года, сначала в рамках департамента систем прогнозирования ГК "Форексис", а с 2013 года — как часть группы компаний. Является членом Консорциума в области технологий хранения и анализа больших данных.