© ComNews
12.05.2025

В рамках развития новой технологической платформы Kokoc Group создала первый в России "цифровой двойник" бренда, который позволяет точно смоделировать идеальный опыт потребителей.

"Цифровые двойники" давно не являются инновацией. С момента концептуализации в 2002 г. технология прошла все стадии: от хайпа до промышленной эксплуатации. В России "цифровые двойники" есть в дорожной карте Национальной технологической инициативы (НТИ). Согласно исследованию ВШЭ, почти 22% компаний используют "цифровые двойники", 34% хотят внедрить эту технологию в ближайшие годы.

Стратеги группы компаний Kokoc Group создали первый полноценный "цифровой двойник" бренда с использованием инструментов ИИ. С помощью данной технологии компании могут не только наблюдать за тем, как протекает пользовательский опыт, как формируется потребительский путь, но и менять бренд или платформы так, чтобы они больше соответствовали запросу текущего потребителя и привлекали других клиентов. Разработка "цифрового двойника" заняла один месяц.

"Бизнес компании-заказчика находился на этапе перехода к интегрированной системе управления каналами сбыта, требующей новых подходов к продукту и маркетингу. Основная задача Kokoc Group заключалась в объединении физической розницы, сайта и колл-центра для создания цельного клиентского пути. По нашим оценкам, исследование, которое требовалось в рамках этого кейса, наши специалисты вручную сделали бы примерно за 6 месяцев. Однако, у нас был всего месяц-полтора на запуск проекта, и мы с интересом приняли этот вызов", - пояснил директор по развитию ключевых клиентов Kokoc Group Антон Дугин.

Чтобы четко подсветить вызовы, стратеги Kokoc Group разработали и провели DOD-воркшоп, который позволил определить, что нужно изменить для повышения привлекательности бренда у существующей аудитории, а также выявили новые сегменты аудитории, которые могут дать рост. Оптимизировать процессы и в разы увеличить эффективность получилось за счет утилизации возможностей партнеров, в рамках запущенной недавно платформы Kokoc. В результате получилось создать уникальное на сегодняшний день решение на рынке – "цифровой двойник" бренда", - пояснили в компании.

"Мы визуализировали все данные исследования, представили их в доступном для клиента виде и провели несколько воркшоп-сессий для обсуждения результатов. На встречах с клиентом дали подробный план по внедрению изменений в виде ИЗИ-карты параметрам "изменить", "запустить", "избавиться" и предоставили подробные рекомендации, как это следует сделать. После завершения проекта на нашей стороне клиент продолжает начатое дело. Он постепенно совершенствует бизнес-процессы, выделенные нами для изменения. Это является высшей похвалой для нас и подтверждением, что проделанная работа действительно нужна и важна для бизнеса", - добавил Антон Дугин.

На данный момент технология находится на стадии тестирования. Однако сам подход позволяет по-новому взглянуть на процесс маркетинга: точно смоделировать, как создать идеальный опыт для текущего потребителя, и как эти изменения повлияют на привлекательность бренда для новых аудиторий. К тому же сокращение времени на создание модели за счет интеграции ИИ может сильно изменить скорость и стоимость внедрения технологии для конкретных бизнесов.