"Рейтинг Рунета" выпустил 34 рейтинга digital-подрядчиков, включая 9 не имеющих аналогов на рынке
Сервис аналитики и подбора подрядчиков "Рейтинг Рунета" представил 34 рейтинга-2025, в том числе 11 новых и 9 не имеющих аналогов на рынке: разработка и интеграция ИИ-решений, мобильный маркетинг, видео, инфлюенс-маркетинг, управление репутацией, комплексные коммуникации и 3 отраслевых — "e-ком", ИТ и "Промышленность".
Из 1324 компаний, подавших данные, в итоговые рейтинги-2025 вошли 1067. Для сравнения: в 2024 г. заявки подали 1117 компаний, а проверку прошли 884. Участники в этом году представляют 104 города России и ближнего зарубежья. Топ-3 по числу компаний занимают Москва (483), Санкт-Петербург (170) и Екатеринбург (61).
В 34 рейтингах, построенных на анализе 88 976 проектов, сформировано 8395 срезов, показывающие опыт и экспертизу участников в конкретных услугах, отраслях экономики, типах продуктов и так далее.
В этом году впервые опубликованы рейтинги по следующим направлениям: "Креатив", "Инфлюенс-маркетинг", "Искусственный интеллект", "Мобильный маркетинг", "Видео", "Работа с репутацией", "Комплексные коммуникации" и "Комплексная разработка".
В подготовке методики впервые участвовали отраслевые ассоциации: рейтинг "Брендинг" — АБКР (Ассоциация брендинговых компаний россии); рейтинг "Инфлюенс-маркетинг" — АБА (Ассоциация блогеров и агентств); рейтинг "Искусственный интеллект" — АЛРИИ (Ассоциация лабораторий по развитию искусственного интеллекта).
Также впервые во многих рейтингах введена сегментация внутри категории услуг. Так, например, рейтинг "Дизайн" разделён на сегменты "Продуктовый" и "Коммуникационный", а рейтинги разработчиков сайтов и мобильных приложений — на сегменты по сложности проектов.
В методике РР произошли важные изменения: разделены заказчики и плательщики, изменены критерии определения размера заказчиков, определены типы и границы проектов, более точно считается средний срок сотрудничества с заказчиками, полностью переработан список отраслей. Также, с учётом появления новых рейтингов, существенно расширен список конкурсов и учитываемых наград.
"Мы видим большой рост интереса к участию в наших рейтингах, а также рост использования рейтингов для подбора подрядчиков. Из-за тектонических изменений в процессах вноса, проверки и анализа данных, подготовка рейтингов оказалась очень сложной, но, даже с учётом этого, в них вошло на 23% больше компаний, чем в прошлом году. Особенно приятно видеть серьёзных игроков рынка рекламы и маркетинга, которые раньше даже не думали об участии у нас из-за специфики нашей методики и учитываемых услуг", — отмечает Анатолий Денисов, операционный директор "Рейтинга Рунета".
"В следующем году мы добавим ещё 7-10 рейтингов по самым востребованным направлениям — например, "CRM-маркетинг", "Разработка игр" и "Медийная реклама", — в том числе рекламным, чтобы полностью закрыть нишу диджитала и маркетинга. Для проработки методик будут снова собраны экспертные группы, в том числе с привлечением представителей заказчиков. Одна из главных методических задач на следующий год — научиться оценивать команды подрядчиков. Не по штатному расписанию или заявке, а по реальному потенциалу", — делится планами Александр Туник, руководитель продуктового направления "Рейтинга Рунета".
