© ComNews
17.08.2023

К внедрению масштабной экосистемы решений для эффективного управления ремонтами и обслуживанием оборудования на Череповецком фанерно-мебельном комбинате приступили эксперты консалтингового направления ИТ-компании "Деснол Софт".

Проект рассчитан на год и будет включать в себя несколько этапов: реструктуризацию технической службы комбината и внедрение КPI (ключевых показателей эффективности), установку и настройку автоматизированной системы 1С:ТОИР, а также структурирование информационных систем во всех подразделениях предприятия.

"Специалисты консалтингового направления "Деснол Софт", которых мы пригласили для внедрения новой информационной системы ТОиР в АО "ЧФМК", — эксперты в области автоматизации не только технической службы ремонтов, но и в целом предприятий деревообработки. Система 1С:ТОИР, разработчиком которой является "Деснол Софт", повышает эффективность управления материальными активами уже на многих предприятиях страны. Я сам был участником такой цифровой трансформации, поэтому уверен, что мы идем в правильном направлении. Во внутренней структуре комбината нам также важно иметь сотрудника, который знает работу этих технологических процессов. Поэтому мы создали новую структуру — службу ТОиР и назначили на должность руководителя этой службы Андрея Цуканова — специалиста, который не понаслышке знает о том, как работают производственные системы в этом поле деятельности", - сообщил Илья Радченко, исполнительный директор АО "ЧФМК".

"Наша компания помогает оптимизировать и снижать расходы на техническое обслуживание оборудования и его ремонты с помощью современных IT-технологий. Работа в тесном взаимодействии со службами комбината будет направлена на то, чтобы максимально сократить простои техники, уйти от ненужных закупок запчастей и материалов и сделать систему управления ремонтами наиболее прозрачной", - отметил Денис Труфакин, директор по консалтингу компании "Деснол Софт".

В рамках проекта будет выстроено эффективное взаимодействие технической службы с производством, финансовой службой, службой управления персоналом.

Благодаря внедрению службы ТОиР на производстве все дефекты оборудования будут фиксироваться в общей базе данных, это даст возможность более оперативно реагировать на устранение проблем и тем самым сведет к минимуму простои техники, увеличив производительность в целом. Уйдет в прошлое "любимый принцип", когда неизвестно, кто и за что отвечает. Система будет аккумулировать все данные, появится прозрачный доступ к информации. Руководство технической службы, в свою очередь, будет четко знать, когда возможно устранение того или иного дефекта и кто за это будет отвечать.

Важно, что новый подход к работе позволит уйти от того, что детали просто лежат на складах и превращаются в неликвиды. Все они будут приобретаться под конкретные заказы, на конкретные работы. Это позволит сократить запасы запчастей, создавать прогнозируемый резерв и при этом строго соблюдать межремонтные циклы. Улучшится взаимодействие ремонтной службы и ОМТС, так как заранее можно будет спрогнозировать закупку необходимых деталей. Заказ запчастей будет проходить более оперативно, канет в Лету принцип "срочно привезите завтра".

Благодаря внедрению автоматизированной системы 1С:ТОИР в службе управления финансами все сотрудники, участвующие в эксплуатации и ремонте оборудования, будут производить работы через единую информационную базу, обеспечивая выполнение бизнес-процесса.

Новый цифровой инструмент поможет проводить наглядный мониторинг расходов на ремонты как в целом, так и отдельных деталей, подсчитывать себестоимость каждой единицы конкретно. Система позволит вести полный учет оборудования и запчастей, появятся точные данные для детального анализа и оптимизации затрат, а это повлечет за собой выравнивание загрузки персонала в ремонтных службах, повышение производительности и качества командной работы.

В блоке управления персоналом появится наглядная информация о потребности в тех или иных компетенциях, что обеспечит занятость персонала. В конечном итоге это поможет сотрудникам грамотно распределять рабочее время и использовать его более эффективно, а также снизить количество переработок.

Установится более прозрачная система оценки труда. С внедрением конкретных показателей эффективности каждый сотрудник ремонтной службы будет понимать свой вклад в конечный продукт. Это станет сквозным взаимодействием через все уровни управления: от блока принятия решений до конкретного технического специалиста, занимающегося их исполнением.

Трансформация технической службы откроет возможности для карьерного роста сотрудников АО "ЧФМК". Запланировано обучение персонала работе в системе 1С:ТОИР, которое проведут консультанты компании "Деснол Софт", с последующей выдачей сертификатов о повышении квалификации в этом направлении, пройдет обучение инженеров по надежности, которые освоят составление технологических карт и научатся заполнять каталог учета оборудования. В дальнейшем работники смогут транслировать свои знания на дочерние предприятия, и ценность их опыта внутри компании будет тоже значительно выше.

Главная задача, которая стоит перед службой ТОиР, — снижение себестоимости продукции, а возможно это, в том числе, благодаря минимизации простоев оборудования. Поэтому на первом этапе проекта будет организован аудит и дана оценка существующей системе ремонтов. Важно научиться снижать непрогнозируемый выход из строя оборудования, уйти от реактивного обслуживания, которое подразумевает под собой ремонт по факту износа деталей, и прийти к проактивному, которое нацелено на опережение поломки, не допуская остановки производства. В рамках этого изменится и структура службы обеспечения ремонтов. Будут созданы отдел планирования и отдел ремонтов. Соответственно, сами работы буду проходить по новой схеме.

"Объясню на простом примере. Что происходит сейчас: по факту выхода из строя детали ремонтная служба цеха разбирает оборудование, заказывает новую деталь, ждет ее поставки и только потом ее меняет. Все это влечет за собой простои и как следствие финансовые потери. Мы не будем дожидаться того, когда что-то сломается или выйдет из строя. Наша задача — минимизировать такие ситуации, а это значит, вовремя проанализировать обстановку, спланировать ремонтные работы заранее и тем самым сократить время простоя оборудования. В перспективе — появление в подразделениях мобильных терминалов для сотрудников ТОиР. Что это значит? В каждом цехе будет устройство, на которое назначается сменное задание. Например, приходя на работу, слесарь-ремонтник будет видеть, что необходимо сделать. Его задача оперативно отреагировать и давать обратную связь — задание либо выполнено, либо по каким-то причинам не может быть реализовано. Все данные будут синхронизированы: сразу будут переданы в информационную базу 1С:ТОИР, заинтересованные в выполнении задачи лица увидят результат мгновенно. Это удобно, быстро, эффективно", - объяснил Андрей Цуканов, начальник службы ТОИР в АО "ЧФМК".