© ComNews
28.01.2020

Эксперты Schneider Electric рассказали об уровне цифровизации в основных сегментах экономики в исследовании, проведенном компанией совместно с ЦСП "Платформа".

В рамках исследования опрошенные специалисты Schneider Electric выделили основные факторы (как положительные, так и отрицательные), оказывающие влияние на развитие интернета вещей в различных отраслях экономики. Эксперты также рассказали о ключевых решениях Schneider Electric, которые применяются в каждом конкретном сегменте.

Сегодня рынок промышленного интернета вещей активно развивается, аналитики PwC прогнозируют, что к 2020 году к сети будет подключено уже 50 млрд устройств. Россия также следует общему тренду на цифровизацию. Новые технологии – такие, как промышленный интернет вещей и big data – играют для различных сегментов экономики ключевую роль, и всё больше отечественных предприятий осознают необходимость их внедрения. Однако глобально рынок цифровых технологий в России только формируется, и эксперты отмечают некритичное отставание от мировых лидеров по внедрению решений на базе промышленного интернета на 5-10 лет.

Основные причины отставания кроются в жёстком регулировании, длительном времени принятия нормативов, недостатке отечественных IIoT-решений и в консервативном подходе отечественных игроков к ведению бизнеса. Несмотря на общее отставание, эксперты считают, что некоторые российские отрасли экономики не уступают странам-лидерам по развитию цифровых технологий. К таким отраслям относятся, например, финансово-банковская сфера, телекоммуникации, информационные технологии.

Внедрение новых технологий не происходит равномерно: какие-то отрасли более подвержены, а какие-то – например, электроэнергетика – непросты для цифровизации. Необходимость цифровой трансформации уже не вызывает серьёзных дискуссий. При этом драйверами выступают преимущественно крупные предприятия, которые меньше подвержены сдерживающим факторам – таким, как нехватка финансов, неспособность привлечь квалифицированный персонал и обеспечить компетентный менеджмент. Тем не менее, внедрение решений, пусть и не очень быстро, но происходит. Однако уже сейчас можно заключить, что будущее для всех сегментов бизнеса – за цифровизацией, интернетом вещей и внедрением новых технологий.