Роман Рожков
14.03.2016

Mail.ru Group договаривается с интернет-операторами о предоставлении пользователям доступа к игре "Armored Warfare: Проект "Армата"" при отрицательном балансе. Первым партнером компании стала NetByNet, на очереди "Акадо" и МГТС.

Прежде подобных соглашений создатели игр и провайдеры не заключали. Эксперты видят в такой практике больше маркетинга, чем бизнеса.

Mail.ru Group в партнерстве с российскими интернет-провайдерами запускает программу "Играй при нуле", рассказали "Ъ" в компании. Суть программы в предоставлении бесплатного доступа для игроков многопользовательского проекта Mail.ru "Armored Warfare: Проект "Армата"" (AW). Первым оператором, отменившим плату за доступ к игре, стала NetByNet (более 850 тыс. частных и корпоративных клиентов) — дочерняя компания "МегаФона". Его абоненты смогут играть в AW даже в отсутствие доступа к сети при недостатке средств на счету. Для пользователей NetByNet услуга станет доступна в марте. Она будет подключена автоматически и не потребует дополнительных действий или затрат от абонентов. "Мы сотрудничаем на взаимовыгодных условиях",— сказал директор по развитию бизнеса на массовом рынке NetByNet Алексей Назаров, отказавшись раскрыть детали.

Источник, знакомый с ситуацией, говорит, что о таких же условиях Mail.ru договаривается с "Акадо", МГТС и другими крупными интернет-провайдерами. Заместитель гендиректора по коммерческой деятельности "Акадо Телекома" Максим Чернов и представитель МГТС Татьяна Мартьянова подтвердили факт переговоров. По оценкам "ТМТ Консалтинга", на московском рынке широкополосного доступа в интернет в 2015 году доля "МегаФона" составила 9%, "Акадо" — 17%, МТС — 30%.

"Armored Warfare: Проект "Армата"" — онлайн-игра в жанре танкового экшена, запущенная в сентябре 2015 года. Количество зарегистрированных пользователей — более 5 млн человек. Игра монетизируется по модели free-to-play (позволяет играть бесплатно, но желающие получить в игре преимущество могут купить дополнительные артефакты, доспехи или оружие).

По предварительным результатам Mail.ru за 2015 финансовый год, MMO-игры принесли компании в прошлом году 8,95 млрд руб. (рост на 6,3%) — 24,6% от всей ее выручки. В компании не раскрывают, какая именно часть доходов получена от AW и число игроков, пользующихся платными опциями.

"Насколько нам известно, наши конкуренты тратят огромные бюджеты на черный пиар, блогеров и ботов. Мы лучше потратимся на оплату за интернет-игроков",— заявил заместитель гендиректора Mail.ru Group Дмитрий Сергеев, не уточнив, кого конкретно он имеет в виду. Аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин главным конкурентом AW называет игру "World of Tanks" (WoT; создатель — белорусская компания Wargaming). В январе Mail.ru запустила акцию, при которой пользователи могли получить 2,5 тыс. единиц золота в WoT, если зарегистрируются в AW и сыграют там один бой на любой технике шестого уровня. А в феврале Wargaming предложила пользователям перейти с "небезопасных" почтовых ящиков (например, на mail.ru и list.ru), чтобы защитить аккаунт в игре, мотивируя игроков очками "опыта" для развития техники.

Опрошенные "Ъ" эксперты говорят в основном о маркетинговом эффекте программы Mail.ru. "Это, скорее, имиджевый ход: абонентская база NetByNet все-таки достаточно скромна в масштабах страны, чтобы привлечь значительное число новых игроков",— отмечает господин Либин. Для игроков это приятный плюс, но в общей массе абонентов доля тех, у кого кончились средства на счету, невелика, согласен управляющий партнер "ТМТ Консалтинга" Константин Анкилов: "Гораздо интереснее подобные предложения будут выглядеть у мобильных операторов, которые периодически предлагают бесплатный трафик для доступа к отдельным ресурсам".

По мнению старшего аналитика Sberbank CIB Светланы Сухановой, запуск программы подтверждает фокус Mail.ru на расширение пользовательской базы, а не на монетизацию. Интерес же провайдеров, выступающих партнерами компании, возможно, в том, чтобы удержать абонента, пусть и не платящего какое-то время: вероятность, что в какой-то момент он опять заплатит за доступ в интернет, повышается, рассуждает госпожа Суханова. Привлечь же нового абонента зачастую дороже, чем удержать старого, добавляет она.