© ComNews
04.04.2016

ПАО "Ростелеком" намерено внедрить информационную систему управления персоналом на базе SAP SuccessFactors HCM. Она позволит оператору автоматизировать процессы оценки, подбора, развития и обучения персонала и в итоге повысить эффективность деятельности всей компании. Вероятно, выбор решения SAP продиктован сотрудничеством этого разработчика и "Ростелекома" по созданию ЦОДа в Москве.  Базовая стоимость использования SAP SuccessFactors компанией масштабов "Ростелекома" может составлять более $15 млн в год.

Внедрением SAP SuccessFactors HCM займется ООО "Джи-Эм-Си-Эс Верэкс" (торговая марка Maykor-GMCS). Как следует из документов на портале госзакупок, для заключения договора с интегратором "Ростелеком" объявил закупку у единственного поставщика. Итоги тендера оператор подведет 27 мая. Максимальная цена контракта составляет 106,1 млн руб.

Информационная система управления персоналом позволит "Ростелекому" модернизировать и автоматизировать процессы подбора, адаптации, оценки сотрудников, постановки целей и KPI, управления вознаграждениями работников, развития и обучения персонала, а также процесс принятия решений на основе аналитических данных. Система позволит оценивать компетенции сотрудников. Кроме того, компания сможет анализировать уровень соответствия работников занимаемой должности. Система управления персоналом предполагает ряд ролей: работник, линейный руководитель, аналитик по персоналу, руководитель по персоналу и специалист по персоналу.

Согласно закупочной документации, система должна устанавливаться как на компьютер на рабочем месте, так и на смартфон либо планшет с ОС iOS, Android, Windows Mobile/Phone.

Другие крупные телекоммуникационные компании тоже применяют подобные системы. Как уточнила руководитель пресс-службы ПАО "МегаФон" Юлия Дорохина, "МегаФон" использует систему SAP HCM (SAP Human Capital Management) с 2004 г. "Эта система позволяет оператору централизованно получать информацию о всех сотрудниках компании, а их более 30 тыс., а также автоматизировать большинство процессов по управлению персоналом", - пояснила она. В 2016 г. "МегаФон" начал проект по расширению функционала SAP HCM.

Как сообщила пресс-секретарь ПАО "ВымпелКом" Анна Айбашева, оператор подобные системы использует уже давно. Пресс-службы ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) и ООО "Т2 РТК Холдинг" (бренд Tele2) в пятницу не предоставили комментариев.

Основатель и генеральный директор Mirapolis Николай Цаллагов (компания разрабатывает систему управления персоналом Mirapolis HCM) отметил, что базовая стоимость использования SAP SuccessFactors компанией масштабов "Ростелекома" может составлять более $15 млн в год без учета скидок. "Насколько мне известно, "Ростелеком" рассматривал - если не сказать, склонялся - к российским решениям, особенно учитывая общий государственный курс на импортозамещение. Можно предположить, что существенную роль в выборе системы сыграло фактическое партнерство SAP и российского оператора", - говорит Николай Цаллагов.

По его словам, чтобы продавать HCM-решение российским компаниям и при этом соответствовать требованиям закона о персональных данных, SAP разместил сервис HCM в России на мощностях "Ростелекома". "По всей видимости, это повлияло на то, что SAP смог сделать оператору ценовое предложение такого уровня, от которого было сложно отказаться. В ином случае, полагаю, "Ростелеком" остановил бы выбор на продукте российского вендора", - отметил Николай Цаллагов, добавив, что разница в функциональности между российскими разработками и продуктом SAP на практике не так существенна.

Руководитель отдела систем управления кадровым потенциалом "Витте Консалтинг" (ГК "Ай-Теко") Виктор Богатов считает, что российские компании стали активнее внедрять подобные системы именно в связи с недавним открытием российского ЦОДа SAP. "Ранее подобные центры размещались за границей, что являлось сдерживающим фактором для большинства российских компаний", - отметил он. Напомним, в декабре 2014 г. "Ростелеком" и разработчик бизнес-приложений SAP открыли в Москве дата-центр на площадке Национального исследовательского центра "Курчатовский институт". Одна из функций ЦОДа - хранение персональных данных о российских пользователях в соответствии с федеральным законодательством (см. новость ComNews от 24 декабря 2014 г.).

Как считает Николай Цаллагов, в последнее время спрос на системы управления персоналом существенно возрос. С одной стороны, в России растет применение современных инструментов управления персоналом, а с другой стороны, кризис - это время, когда компании начинают активно работать над эффективностью бизнеса и результативностью команд. "HCM-системы - это как раз тот инструмент, который реально повышает эффективность такого актива большинства компаний, как сотрудники, - пояснил он. - Проще говоря, HCM позволяет дать объективную картинку, кого надо уволить и кто не нужен компании; кого надо удерживать и кто приносит организации реальную пользу; кого, как и в каком направлении развивать, показывает риски, связанные с недостатком или избытком персонала".

"К тому же к облачным сервисам сейчас стали относиться спокойнее - тут и экономика делает дело, и, конечно, растет качество продуктов. Решения класса SAP SF интересуют заказчиков больше обычного - компании заинтересованы в росте эффективности персонала", - говорит директор по бизнес-приложениям компании КРОК Максим Андреев.

По мнению заместителя генерального директора компании "Техносерв Консалтинг" Ольги Рубцовой, в нынешней экономической ситуации российские компании все-таки больше занимаются тем, что оптимизируют затраты на персонал, сокращают людей или зарплаты. "Поэтому основной функционал, который может быть востребован на текущий момент, - это простой кадровый учет, учет рабочего времени, расчет заработной платы", - считает она. Но цель SAP SuccessFactors HCM - это управление талантами, постановка целей, развитие и мотивация персонала. "В принципе о таких процессах компании задумываются, но автоматизируют их единицы, поэтому проект SAP и "Ростелеком" - интересный для российского ИТ-рынка", - полагает Ольга Рубцова.