Валерий Кодачигов
11.04.2016

На прошлой неделе МТС снизила цены почти на 400 моделей смартфонов НТС, LG, Microsoft, Lenovo, Apple и др. на 5–24%, рассказал представитель компании Дмитрий Солодовников.

Также примерно на 10% снизились цены на 20 моделей Samsung (с лета 2015 г. МТС – крупнейший продавец смартфонов этого бренда на российском рынке) – здесь снижение коснулось в основном прошлогодних, но достаточно ходовых моделей с поддержкой LTE, рассказывает представитель МТС.

Солодовников называет это второй волной снижения цен на электронику и аксессуары: первая началась 1 апреля 2016 г. и коснулась 5000 товаров. По его словам, с начала апреля цены были снижены на каждую вторую модель смартфонов, представленных в салонах МТС.

В конце марта 2016 г. цены в своих салонах снизили главные конкуренты розничной сети МТС – "Евросеть" и "Связной". "Евросеть" снизила цены на 200 моделей смартфонов – по словам ее президента Александра Малиса, это "подавляющая доля" всего ассортимента сети. В зависимости от бренда и стоимости аппарата скидки составили от 2 до 50%.

Чуть позже цены на 300 моделей портативной электроники и аксессуаров снизил "Связной". Представитель ритейлера Мария Заикина назвала это ответом на действия конкурентов и важным инструментом стимулирования спроса.

"По мере поступления заказанных партий мы продолжаем понижать цены", – передал "Ведомостям" Малис в пятницу через пресс-службу. В том числе, по его словам, это происходило и на прошлой неделе. То, что МТС опустила цены, правильно: сейчас у людей остается меньше денег из-за кризиса, поэтому не время наживаться на абонентах, добавил он.

"Мегафон" сильно снизил цены (до 50% в зависимости от модели) на несколько десятков моделей смартфонов, продающихся в фирменных салонах, а также в интернет-магазине, говорит его представитель Юлия Дорохина. Кроме того, при покупке большинства таких смартфонов компания возвращает часть стоимости на мобильный счет абонента, добавляет Дорохина.

Солодовников утверждает, что связи между снижением цен в салонах МТС и распродажей, устроенной "Евросетью" и "Связным", нет. МТС следует стратегии, объявленной в апреле 2015 г., утверждает он. Тогда оператор ушел из "Связного", сменившего акционера, и сделал ставку на развитие собственной розницы. Чтобы привлечь в нее покупателей, МТС начала торговать смартфонами почти без наценки. В результате в 2015 г. она продала на падающем рынке в 1,5 раза больше смартфонов, чем годом ранее, и увеличила проникновение смартфонов в абонентскую базу на 6 п. п. до 48,4%. Именно розничная стратегия позволила МТС единственной из операторов сотовой "большой тройки" увеличить выручку, уверяет Солодовников.

Кроме того, оператор стал ключевым продавцом Samsung в России. Летом 2015 г. им прекратили торговать "Евросеть" и "Связной", объяснив это высоким уровнем брака. Человек, близкий к Samsung, считал, что таким образом они пытались добиться от поставщика более выгодных условий в ценовой войне с МТС.

Ценовая война разовым снижением цен не ограничится и будет продолжаться до тех пор, пока у покупателей вновь не появятся деньги, предупреждает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Смартфоны перестали быть доступным товаром массового спроса и, чтобы поддерживать продажи, цены придется ронять и дальше, уверен он.