Ксения Прудникова
© ComNews
02.06.2016

Инновационные решения Teradata теперь доступны и на европейском рынке. На прошедшей в апреле в Гамбурге конференции Teradata Universe, крупнейший поставщик решений для сбора и анализа данных и разработчик приложений интегрированного маркетинга, американская корпорация Teradata, представила новые продукты и решения.

Открывая конференцию, исполнительный вице-президент международного региона и глобальных сервисов Teradata Дэн Харрингтон, отметил, что корпорация стремится помочь клиентам в полной мере использовать потенциал данных за счет развития аналитической экосистемы, создания продуктов и решений и предоставления возможности выбора. Последний пункт подразумевает развитие облачных технологий, создание продуктов на базе открытого исходного кода и решений, работающих в системах объединяющих разработки разных производителей.

Президент Teradata Labs Оливер Рацесбергер представил новинки, которые доступны теперь и на европейском рынке, к которому относится и Россия. Среди них – аналитическое решение для оценки индекса удовлетворенности клиентов Teradata CSI (client satisfaction index). В отличие от общепринятой методики определения индекса потребительской лояльности NPS (net promoter score), которая позволяет замерять уровень удовлетворенности клиентов, но не дает ответа на вопрос, под воздействием каких факторов он формируется, выявление показателя CSI является более точным и объективным. Решение Teradata позволяет определить факторы, влияющие на впечатления потребителей и их оценку товара или услуги. С помощью данного решения компании могут лучше понять и проанализировать поведение клиентов и за счет этого управлять степенью удовлетворенности потребителей, повышая эффективность деятельности. Teradata CSI позволяет бизнес-пользователю применять аналитические шаблоны и алгоритмы, даже не обладая навыками программирования. Решение функционирует на базе модуля Teradata Aster Analytics on Hadoop, и может быть развернуто локально и в облаке. "Наша задача, не просто создавать решения, а помогать клиентам решать их проблемы", - отметил глава Teradata Labs.

Teradata уделяет повышенное внимание облачным технологиям, а также продуктам на базе открытого исходного кода. В подтверждение этого корпорация анонсировала запуск в Европе Teradata Managed Cloud, который намечен на второе полугодие 2016 г. В результате запуска пользователям станет доступна специализированная среда для организации хранилищ данных, аналитики и реализации возможностей Hadoop на основе подписки. Решение Teradata Managed Cloud, управляемое квалифицированными специалистами корпорации, позволяет клиентам сосредоточиться на аналитике и понимании бизнеса, а не на управлении ИТ-инфраструктурой. При этом пользователям уже доступны сервисы Teradata в области поддержки гибридного облака клиентов.

Специалисты корпорации готовы оказать такие услуги, как: консультирование по вопросам построения облачной архитектуры, обучение персонала клиента, техническая поддержка и сопровождение клиентов, перемещение и преобразование баз данных, управление критически важными системами, а также полное управление облаком. Еще одним анонсом стал вывод на европейский рынок в III квартале этого года Teradata IntelliFlex, решения на базе архитектуры массивно-параллельной обработки (massively parallel processing, MPP) больших массивов данных. Структура решения обеспечивает масштабируемость, что позволяет компаниям увеличивать производительность обработки и емкость хранилищ данных в соответствии с текущими и будущими потребностями.

Оливер Рацесбергер рассказал о создании глобального подразделения аналитики Интернета вещей в рамках Teradata Labs, деятельность которого будет сосредоточена на создании инновационных разработок для эффективного развития Аналитики вещей. В задачи специализированной команды разработчиков ПО и инженеров по обработке данных входит разработка облачных аналитических решений и услуг с целью упрощения углубленного анализа, перемещения данных и управления базами данных для Интернета вещей. Клиентам корпорации уже доступны такие продукты, как комплексное решение анализа данных Teradata Aster Analytics и интеллектуальное автономное ПО Teradata Listener, которое позволяет собирать поступающие с IoT-датчиков потоковые данные и передавать их на составляющие аналитическую систему платформы. По словам президента Teradata Labs, задача корпорации предоставить клиентам мощные инструменты и технологии для анализа данных Интернета вещей с целью получения ценных сведений, создания приложений и сценариев их использования.

Выступившие в ходе конференции клиенты корпорации (Siemens, T-Mobile, Verizon Wireless, BMW Group, Volvo Cars Corporation, Barclays Bank, Lloyds Banking Group и др.) рассказали об успешных совместных проектах и подтвердили, что корпоративный сектор готов к цифровой трансформации, переходу на облачные решения и наступлению эры Интернета вещей, а решения Teradata позволяют оперативно ответить на вызовы времени.

Для России этот тренд также актуален. Здесь клиентами Teradata являются представители государственного, банковского, телекоммуникационного, а также ВИНК и ритейл секторов. Корпорация успешно реализовала проекты с такими компаниями, как Федеральная Налоговая Служба, ВТБ24, "МегаФон", Сбербанк, МТС, "Газпром Нефть", розничная сеть "Магнит", Tele2 и др.