Ксения Прудникова
© ComNews
27.06.2016

В начале июня производитель систем хранения данных (СХД) и решений для хранения и управления информацией, компания NetApp провела в Лиссабоне юбилейный X Partner Executive Forum. Ключевыми темами форума стали глобальная цифровая трансформация и развитие партнерской программы.

Также представители NetApp рассказали о курсе на формирование единой экосистемы хранения данных в рамках концепции Data Fabric, которую компания реализует с ноября прошлого года. Не остался без внимания и стремительно растущий сегмент flash-массивов, в котором NetApp по итогам первого квартала 2016 года занимает второе место в пятерке мировых лидеров по доходам от продаж внешних корпоративных систем хранения с долей рынка 22.8% (данные IDC).

Открывая форум, директор по маркетингу NetApp в регионе EMEA Эшли Робинсон отметил, что Португалия была выбрана местом проведения мероприятия как страна с высоким уровнем развития технологий, где в сентябре 2015 года состоялась прямая трансляция футбольного матча между командами Порто и Бенфика в режиме виртуальной реальности, и именно за такими инновационными проектами будущее. Также Эшли Робинсон напомнил о важности командной игры, актуальной не только во время проведения Евро-2106, но и в текущих экономических условиях. Именно сотрудничество с ведущими игроками глобального ИТ-рынка, такими как APC, Cisco, Fujitsu, Intel, Veeam, VMware, а также с региональными дистрибуторами, является одним из ключевых факторов развития NetApp.

Вице-президент курирующий каналы продаж NetApp в мире Билл Липсин рассказал о стратегии развития партнерских отношений на ближайшие три года. В текущем году компания намерена укреплять партнерские связи, за счет повышения активности в сфере продаж продуктов и оказания сервисов, а также увеличения их добавленной стоимости. Также NetApp сфокусируется на повышении качества партнерского опыта. Следующий год должен стать периодом ускоренного роста, за счет повышения производительности продуктов и услуг, кроме того, будут заложены основы новых каналов продвижения. В 2018 году должна произойти оптимизация партнерской экосистемы, в результате чего она станет самодостаточной и будет базироваться на интегрированных каналах сервис-провайдеров и обновленных схемах продвижения продуктов и сервисов.

Билл Липсин отметил, что компания считает необходимым изменить модель дистрибуции, сделав ее более агрессивной. Это продиктовано как изменившейся моделью потребления, так и тем, что значение программных продуктов для создания современной ИТ-инфраструктуры существенно возросло по сравнению с аппаратными. Именно с учетом этих трендов обновляется продуктовое портфолио NetApp.

Компания представила новую версию ПО, предназначенного для управления корпоративными данными, ONTAP 9. Оно позволяет создавать интегрированную, масштабируемую среду хранения данных путем кластеризации контроллеров СХД из разных семейств и поколений. Развертывание ONTAP 9 возможно, как в программно-определяемой СХД, так и в облачной среде, управление данными при этом унифицировано. Директор по продуктам, решениям и альянсам NetApp в регионе EMEA Жан-Франсуа Мари рассказал, что основными преимуществами ONTAP 9 является простота в приобретении, внедрении и управлении, кроме того уникальность платформы в том, что она позволяет осуществлять переход между средами, в зависимости от потребностей клиента. Данное ПО позволяет создавать гибридное облако, которое лежит в основе Data Fabric, единой среды, охватывающей flash-решения, дисковые системы и облачные среды. Данная концепция предусматривает размещение облачных сервисов на единой масштабируемой платформе, которая позволяет защищать данные заказчиков благодаря функциям безопасного разделяемого доступа и выполнять требования соглашений об уровне обслуживания. Применение Data Fabric позволяет существенно сокращать площади центров обработки данных и в целом снижать издержки на ИТ-инфраструктуру.

По мнению специалистов NetApp, успех, как крупных корпораций, так и компаний среднего и малого бизнеса зависит от навыков работы с данными. Старший директор новых платформ и решений NetApp в регионе EMEA Питер Вуст напомнил, что именно данные являются ключом к цифровой трансформации. "Залог успеха не в хранении данных, неважно в какой среде, а в эффективном управлении ими", – подчеркнул он.

В эпоху цифровой трансформации NetApp планирует сфокусироваться на потребностях клиентов, предлагая им продукты и решения для создания ИТ-инфраструктуры будущего, немаловажную роль в которой играют flash массивы. Компания занимает лидирующие позиции в этом стремительно развивающемся сегменте рынка, по результатам IV квартала 2016 финансового года, NetApp является номером один по продажам all-flash в регионе Восточная Европа, Африка, Россию и СНГ. В рамках укрепления данного направления бизнеса в текущем году NetApp завершила интеграцию компании SolidFire, американского производителя флэш-СХД для нового поколения дата-центров. В результате объединения портфолио NetApp пополнилось решениями для хранения данных на основе флэш-памяти и webscale-архитектуры, которые отличаются высокой производительностью и экономичностью, что в свою очередь позволяет упростить работу ЦОД и ускорить запуск новых приложений. Распространение подобных решений коренным образом меняют экономику современных дата-центров, обеспечивая эффективное энергопотребление, простоту настройки и быстрый возврат инвестиций. Вице-президент по международным продажам NetApp SolidFire Тим Питчер отметил, что теперь одной из основных задач является включение продуктов SolidFire в концепцию DataFabric.

Кроме того, специалисты компании представили твердотельные накопители (SSD) емкостью 15 Тб, а также поделились прогнозами, согласно которым к 2020 году емкость накопителей составит уже 256 Тб.

Программа форума включала церемонию награждения лучших партнеров. Лауреатами этого года стали компании: The Information Experts, Logicalis Group, Prolink, Computacenter Group, Arrow ECS, Cancom and Pironet, CDW, Proact IT Group, Telindus и Fujitsu.