Елизавета Серьгина
11.07.2016

"Ростелеком" разместил на сайте запрос предложений на разработку и внедрение IT-системы поддержки продаж и обслуживания (CRM) для клиентов из корпоративного и госсекторов.

Речь идет о единой унифицированной платформе, которая необходима для автоматизации бизнес-процессов и комплексной работы с клиентом, рассказал представитель "Ростелекома" Андрей Поляков. По его словам, тендер на создание системы еще не объявлен. Поляков не назвал ни четких сроков, ни суммы, которую "Ростелеком" готов потратить на создание такой системы.

Система CRM такого типа может стоить около 200 млн руб., оценивает человек в одном из вендоров IT-систем, сотрудник другого вендора называет сумму в 500 млн руб., а собеседник "Ведомостей", близкий к одному из интеграторов, утверждает, что разработка такого продукта для компании масштаба "Ростелекома" обойдется в 1 млрд руб.

Из информации на сайте закупок "Ростелекома" следует, что оператор уже провел конкурс на первый этап работ по развитию продаж и обслуживанию клиентов сегментов b2b и b2g. Единственным участником и победителем тендера на 55 млн руб. была компания "Совзонд-центр". Собеседники "Ведомостей" называют ее основным претендентом и на получение федерального контракта.

По данным "СПАРК-Интерфакса", "Совзонд-центр" создан в 2006 г., по состоянию на лето 2015 г. самыми крупными владельцами компании были Ирина Колесникова (25,01%), Александр Минеев (25%) и "Совзонд-интеграция" (14,99%), остальные доли принадлежали нескольким частным лицам. Судя по сайту и данным СПАРК, "Совзонд-центр" занимается в основном бизнесом, связанным с геолокацией. Среди видов его деятельности помимо разработки софта издание карт и атласов, геодезическая и картографическая деятельность, топографо-геодезическая деятельность, деятельность, связанная с подготовкой картографической и космической информации, включая аэросъемку, предоставление информации о состоянии и загрязнении окружающей природной среды. В 2014 г. выручка компании составляла 93,6 млн руб.

Поляков объясняет: тендер, выигранный "Совзонд-центром", не имеет отношения к предстоящему федеральному конкурсу, и речь в нем идет о выполнении "минимального необходимого объема работ для подготовки последующего внедрения CRM". "Совзонд" – надежный партнер "Ростелекома", с программным обеспечением, права на которые уже принадлежат "Ростелекому", объясняет Поляков, но что это за ПО, не говорит.

Собеседники "Ведомостей" обеспокоены тем, что "Совзонд" не производит промышленные CRM, именно поэтому, полагают они, федеральный контракт у "Ростелекома" не получится заключить с кем-то другим – "Совзонд" начнет делать свою систему и предложить для нее промышленное обновление будет невозможно.

"Техносерв" будет участвовать в тендере, если он будет объявлен, сообщил его представитель, но от дальнейших комментариев отказался. Представители Amdocs отказались от комментариев. Если это будет тендер на выбор поставщика промышленной CRM, то SAP тоже подготовит свое предложение, говорит ее представитель.

Гендиректор "Совзонд-центра" Илья Борисенко рассказал "Ведомостям", что его компания не новичок в интеграторском бизнес и уже несколько лет работает с "Ростелекомом" по ряду IT-проектов. Год назад команда "Совзонд-центра" попробовала свои силы и в создании CRM-решения. Был реализован пилотный проект на Дальнем Востоке. "Мы взяли за основу имевшееся у "Ростелекома" решение для федерального уровня – систему CMS, разработанную на Lotus Domino, – и адаптировали под бизнес-процессы макрорегионального уровня", – объясняет Борисенко. Внедрение системы в МРФ "Дальний Восток" было быстрым и отвечало ожиданиям заказчика, возможно, поэтому "Ростелеком" рассматривает вариант тиражирования данного решения и на другие регионы, а система CMS выиграла первый этап конкурса на развитие CRM. Борисенко уверен, что "Совзонд-центр" сможет развивать и масштабировать платформу, и не исключает, что будет участвовать в открытом тендере. Но, утверждает он, никаких преференций у "Совзонд-центра" нет: компания готова к честной борьбе.