Виктор Савицкий
© ComNews
25.07.2016

Немецкая компания SAP впервые создаст систему управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) для российской спортивной индустрии. SAP СНГ и футбольный клуб (ФК) "Зенит" подписали трехлетний спонсорский контракт, согласно которому немецкая компания разработает для клуба новую систему работы с болельщиками. Ожидается, что она будет запущена в марте 2017 г. Руководство "Зенита" рассчитывает, что количество лояльных болельщиков с помощью CRM-системы за несколько лет увеличится в два раза.

"Спорт как индустрия для нас - направление развивающееся, мы по всему миру делаем проекты в этой области. Мы имеем партнерские отношения с мюнхенским футбольным клубом "Бавария", с "Манчестер Сити", с рядом других клубов. В иных спортивных дисциплинах мы тоже работаем. В России мы работаем достаточно давно, больше 25 лет, но в спортивной сфере партнерство с "Зенитом" - это наш первый шаг", - рассказал на пресс-конференции, посвященной заключению спонсорского контракта, генеральный директор SAP СНГ Павел Гонтарев.

По его словам, интегрировать решение будет непосредственно SAP. "Мы даем технологию, ставим ее, но использовать ее будет "Зенит". Наша главная задача - запустить новую систему управления взаимоотношениями с болельщиками в начале следующего года, в марте-апреле", - сообщал Павел Гонтарев, добавив, что система будет развернута на серверах футбольного клуба.

"Мы должны знать, чем живут наши болельщики, чего они от нас хотят. Для этого в современных условиях нужно пользоваться самыми прогрессивными ИТ-механизмами для того, чтобы быть ближе к болельщику, знать его, помогать ему, создавать для него условия комфортного пребывания на стадионе и комфортного взаимодействия с клубом. Достичь всего этого нам позволит CRM-система SAP", - заявил журналистам генеральный директор ФК "Зенит" Максим Митрофанов. Он отметил, что объемы финансовых вложений в данное решение не раскрываются.

"Программа лояльности на базе продукта SAP CRM будет выглядеть принципиально по-новому. Мы будем использовать все возможные виды коммуникации, связанные с болельщиком. Рано или поздно мы будем знать об этом болельщике, о его активностях вокруг футбольного клуба "Зенит", абсолютно все", - добавил Максим Митрофанов.

По его словам, нет смысла создавать новые социальные сети, которых и так уже предостаточно, главное - собирать из них информацию и качественно анализировать, вовремя предоставляя обратную связь.

Максим Митрофанов рассказал, что в клубе будет организован контакт-центр для эффективного управления входящими и исходящими телефонными вызовами. В единой системе будет возможно вести историю взаимоотношений со всеми целевыми аудиториями, анализируя и управляя дальнейшим развитием отношений. Болельщики смогут получать индивидуальные предложения от клуба - они будут включать в себя различные акции, выгодные предложения по приобретению билетов и абонементов на посещение матчей.

Кроме того, как сообщил Максим Митрофанов, благодаря сбору и анализу данных о болельщиках и их взаимодействии с клубом, появится возможность создавать персональные предложения, наиболее полно отвечающие их потребностям. Каждый любитель футбола будет получать только то, что важно именно ему, и вести общение с клубом по наиболее удобным каналам: SMS, e-mail, проекты клуба.

"Система колл-центра позволит нам оперативно реагировать на любые жалобы со стороны болельщика и вовремя на них реагировать, предоставляя болельщику возможность получать оперативные ответы на те вопросы, которые у него есть к клубу. Ближайшие полгода, может чуть больше, у нас уйдут на внедрение CRM-системы", - рассказал гендиректор ФК "Зенит".

Как сообщил ComNews Павел Гонтарев, у компании пока нет планов о сотрудничестве в данном направлении с другими российскими футбольными клубами. "Ничего конкретного сейчас у нас в проработке нет, если будет интерес, будем смотреть. Это только первый шаг, нам еще нужно создать эту систему, добиться того, чтобы "Зенит" чувствовал эффективность ее работы, а болельщикам клуба стало интереснее болеть за любимую команду", - отметил Павел Гонтарев.

"Армия болельщиков "Зенита", по данным последних исследований, насчитывает 15 млн человек. И, несомненно, каждый из них должен быть услышан своим любимым футбольным клубом. В итоге мы рассчитываем, что в ближайшие два года количество лояльных болельщиков внутри системы лояльности увеличится приблизительно в два раза - в настоящий момент количество болельщиков системы лояльности "Зенита" составляет 300 тыс. человек. Мы рассчитываем в течение двух лет довести эту цифру до 600-700 тыс. человек. И будем продолжать заниматься этим развитием в дальнейшем", - сообщил гендиректор ФК "Зенит" Максим Митрофанов. Он надеется, что новая система работы с болельщиками позволит клубу в будущем заполнить строящийся в Петербурге стадион "Зенит-Арена".

"Мы считаем, что это наш вклад в то, чтобы сделать российский футбол, российский спорт лучше", - заключил гендиректор SAP СНГ Павел Гонтарев.

Как стало известно на пресс-конференции, SAP станет официальным технологическим партнером клуба и войдет в число его спонсоров: его логотип будет размещен на форме игроков, трибунах стадиона и на сайте клуба.

"Зенит" - не первый футбольный клуб, который стремится наладить взаимоотношение со своими болельщиками с помощью CRM-системы. Так, российский системный интегратор "Крок" (ЗАО "КРОК инкорпорейтед") в 2011 г. стал спонсором футбольного клуба ЦСКА, разработав для него систему управления взаимоотношениями с болельщиками Fan Relationship Management System на основе программной платформы Oracle Siebel CRM 8.1. Как говорится в сообщении, размещенном на сайте "Крок", система нацелена на укрепление долгосрочных отношений клуба с болельщиками, упрощение коммуникации, повышение уровня продажи билетов, сувениров и фанатской атрибутики.

"Зенит" и раньше пытался продвигать свой бренд, стараясь повышать лояльность болельщиков. В частности, в начале апреля 2015 г. ПАО "Ростелеком" подписало с "Зенитом" прямое соглашение о партнерстве. Согласно договору, оператор должен был запустить для болельщиков футбольного клуба тарифный план - услуги фиксированного ШПД (широкополосный доступ в Интернет) со скоростью интернет-доступа 200 Мбит/с на специальных условиях (см. новость ComNews от 3 апреля 2015 г.).