Новости / август 2016
Олимпиада с ограничениями

Екатерина Брызгалова
08.08.2016

Международный олимпийский комитет (МОК) впервые запретил использовать кадры с Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро для создания пользовательских и профессиональных коротких видеороликов, а также транслировать съемки с Игр в прямом эфире через онлайн-приложения Periscop и Vine. Это следует из правил для работы со СМИ, опубликованных на сайте МОКа: "Использование материалов Олимпийских игр, переделанных в анимированные графические изображения форматов GIF (GIFV), GFY и WebM, а также короткие ролики <...> категорически запрещено".

Этот запрет касается не только СМИ, но и посетителей Олимпийских игр: "Видео- и аудиоконтент, записанный на территории олимпийских объектов, должен использоваться только для личного пользования и не должен загружаться на любые сайты, блоги, страницы в социальных сетях и на другие сайты и приложения, предназначенные для обмена видеоконтентом".

Комитет хочет получить гарантию того, что кадры с соревнований будут распространяться только через СМИ, купившие права на трансляцию. Владелец всех прав на трансляцию Игр – МОК, говорится в хартии Олимпийских игр 2011 г., но в каждой стране есть правообладатели, которые выкупают у него права на показ. Например, в США эксклюзивные права на показ Игр есть у NBC Universal: весной 2014 г. она приобрела права на трансляцию Олимпиады в США до 2032 г., заплатив за это около $7,65 млрд. Сам МОК с 2014 по 2015 г. подписал контракты на трансляцию Игр на $14 млрд, говорил его президент Томас Бах.

В России прямые трансляции соревнований Олимпиады в Рио будут показывать общедоступные эфирные каналы "Первый канал", "Россия 1", "Матч!" и тематические каналы "Матч! Арена", "Матч! Игра", "Матч! Наш спорт", "Матч! Боец", "Матч! Футбол 3". Покупка прав выгодна телеканалам, так как стоимость размещения рекламы во время проведения Игр может возрастать в разы. В частности, NBC в минувшую пятницу отчиталась о рекордных продажах рекламы на время Олимпийских игр в Бразилии – более чем на $1,2 млрд, на 20% больше, чем компания заработала во время Олимпийских игр в Лондоне.

Каким образом МОК будет контролировать появление GIF-роликов в социальных сетях, совершенно не ясно, пишет The Washington Post. Источник "Ведомостей" на одном из федеральных каналов знает, что МОК нанимает сторонние организации, которые отслеживают размещение несогласованного контента в сети. Как они контролируют размещение видео с Игр в России, он не уточнил.

Телеканалы, владеющие эксклюзивными правами на показ Игр, обычно сами отслеживают нелегальные ролики в сети. Но МОК тоже следит за тем, чтобы свести к минимуму размещение нелегального контента. Во время зимних Игр в Сочи МОК потребовал от оргкомитета усилить контроль за появлением в сети пиратских трансляций. К тому времени в России уже действовал антипиратский закон, но процедуру блокировки ресурсов с пиратским контентом МОК счел слишком долгой. 

Представители "Первого канала", ВГТРК, "Матч ТВ", "В контакте" в воскресенье не ответили на звонки "Ведомостей", представитель Роскомнадзора не предоставил комментарии.