© ComNews
30.08.2016

Японская компания Hitachi Data Systems отмечает повышение спроса со стороны российских компаний на решения, которые применяются для реализации концепции цифровой трансформации. В частности, интерес к цифровой трансформации проявляют операторы связи, банки и ритейл. Другие игроки рынка тоже отмечают повышенный интерес российских компаний к концепции цифровой трансформации.

Руководитель подразделения технологических решений Hitachi Data Systems Ирина Яхина отметила в беседе с ComNews, что компания наблюдает повышение спроса со стороны российских клиентов на решения, которые применяются для реализации концепции цифровой трансформации. В большей степени, как заметила Ирина Яхина, интерес к таким решениям проявляют операторы связи, банки и ритейл.

Некоторые системные интеграторы тоже отмечают повышенный интерес российских компаний к концепции цифровой трансформации. "Можно отметить, что спрос на такие решения есть и становится все более заметным. Я не могу согласиться с тем, что спрос на них возник внезапно и резко вырос в последнее время, скорее те проекты, которые находились в разработке в течение последних двух-трех лет, переходят к стадии реализации", - сказал корреспонденту ComNews архитектор бизнес-решений компании VMware Артем Гениев.

Советник президента компании "Ай-Теко" Валерий Квон отметил, что, в общем, сейчас любой спрос на ИТ-продукты в конечном счете формируется в рамках концепции цифровой трансформации. "Бизнес давно уже осознал, что скрытые резервы - это не просто возможность оптимизировать и экономить, а гораздо более глубокая возможность - и все более осознаваемая потребность и необходимость - с помощью цифровых технологий изменить в целом философию бизнеса, модель управления, качество продукта", - заметил в беседе с ComNews Валерий Квон.

"Сегодня мы видим стабильный интерес со стороны российского бизнеса к высокотехнологичным ИТ-решениям, которые оптимизируют затраты и повышают эффективность различных бизнес-процессов. Однако в условиях текущей рыночной конъюнктуры, которая характеризуется сокращением бюджетов на ИТ, говорить о повышенном спросе не приходится. Бизнес в основном тратит средства на поддержку и развитие функционала существующих ИТ-систем. Исключением являются отрасли, где ИТ-инновации и цифровизация могут создать ощутимый эффект для бизнеса", - рассказала корреспонденту ComNews вице-президент по работе с вендорами группы "Астерос" Ольга Тырновская.

На вопрос, из каких сфер больше всего интересуются и внедряют решения, которые применяются для реализации концепции цифровой трансформации, Ольга Тырновская ответила, что в первую очередь это компании с высококонкурентных рынков, которые ищут возможности создания и предложения новых продуктов клиентам, сокращения времени их вывода на рынок, максимизации возврата сделанных инвестиций.

"К ним относятся организации финансового сектора и сферы телекоммуникаций. Они традиционно наиболее активно внедряют цифровые решения, которые обеспечивают сбор и анализ больших объемов данных, формирование на их основе перспективных продуктов и выбор новых ниш для бизнеса, построение корпоративных коммуникационных систем, автоматизацию процесса обслуживания клиентов и сокращение общего объема операционных затрат компании. Сюда может относиться широкий спектр сервисов: аналитические платформы, ERP, CRM, PLM- системы, облачные платформы, системы предикативной аналитики, искусственного интеллекта и т.д.", - добавила Ольга Тырновская.

По словам члена правления корпорации "Галактика" Сергея Петрова, концепция цифровой трансформации, безусловно, накладывает свой отпечаток на рынок ERP, так как для российских компаний - это прежде всего возможность наконец-то оптимизировать свои внутренние бизнес-процессы и сократить затраты. "Мы сейчас ощущаем очень мощный подъем интереса к нашей системе "Галактика ERP", а также к продуктам "Галактика EAM" и "Галактика CPM", предназначенным для управления ресурсным потенциалом и эффективностью предприятия, со стороны заказчиков из оборонного комплекса, нефтехимии, лесной и машиностроительной отраслей, поэтому не оставляем без внимания те направления, за счет которых цифровая трансформация приобретает популярность", - отметил Сергей Петров. 

"Для начала, хотелось бы подчеркнуть, что пока осмысленного и зафиксированного "типового"  набора решений "для цифровой трансформации" еще не сложилось. Поэтому к ним относят весьма широкий набор самых различных продуктов и решений. Действительно, цифровая трансформация охватывает обширный круг задач – от производственных роботизированных систем, до аналитических приложений с использованием искусственного интеллекта. Поэтому мы можем говорить лишь о том круге решений для цифровой трансформации, которые считаем для себя приоритетными. Прежде всего это решения класса ВРМ, решения для управления цифровым контентом (ЕСМ), наконец, быстро развивающийся сегмент промышленного интернета вещей – именно эти решения сегодня, на наш взгляд, наиболее востребованы широким кругом заказчиков в нашей стране", - сказал корреспонденту ComNews директор по маркетингу группы компаний "АйТи" Дмитрий Ведев.

Артем Гениев заметил, что наиболее активно решения для реализации концепции цифровой трансформации внедряются предприятиями финансового сектора, также есть заметная динамика у операторов связи, в ритейле и т.д.

По словам пресс-секретаря Tele2 (ООО "Т2 Мобайл") Ольги Галушиной, сейчас сотовые операторы становятся важными участниками новой цифровой экосистемы, которая выходит за границы отдельных отраслей. Более того, как добавила она, без сотовых операторов развитие новой экосистемы невозможно.

"Безусловно, как оператор, всегда стремящийся оставаться эффективным, мы считаем цифровую трансформацию важным драйвером развития бизнеса. Tele2 всегда работает над оптимизацией всех бизнес-процессов и поиском инновационных решений", - подчеркнула Ольга Галушина в беседе с ComNews.

Руководитель пресс-службы ПАО "МегаФон" Юлия Дорохина сказала, что для реализации процесса цифровой трансформации в компании дан старт ИТ-системы S4/HANA. "Реализация проекта предполагает реинжиниринг централизованной ERP-системы "МегаФона", перестройку и упрощение существующих бизнес-процессов. Например, компания внедрит высокоавтоматизированную систему управления техническим обслуживанием и ремонтом сетевого оборудования, которая ожидаемо даст экономический эффект за счет более рационального планирования и распределения. Также внедрение S4/HANA позволит увеличить количество автоматизированных процессов и, как следствие, перенаправить сотрудников на решение более сложных задач", - рассказала Юлия Дорохина корреспонденту ComNews.

"Vimpelcom Ltd, частью которого является ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн"), в июне этого года заключил соглашение с компанией Ericsson по внедрению ПО на сумму более $1 млрд. Это партнерство призвано радикально изменить глобальную ИТ-инфраструктуру Vimpelcom Ltd. Оно включает в себя полное обновление ИТ-инфраструктуры и цифровую трансформацию всего бизнеса компании в странах присутствия Vimpelcom, включая Россию", - напомнила пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева.

ПАО "Ростелеком" тоже двигается по пути цифровой трансформации. "Количество абонентов услуг широкополосного доступа в Интернет (ШПД), предоставляемых "Ростелекомом", превышает 12 млн пользователей, всего Интернетом в России сейчас пользуется 84 млн человек, - отметил представитель пресс-службы "Ростелекома". - И никто уже не сомневается в том, что в ближайшем будущем нас ждут социальные сети для машин и механизмов - так называемый Интернет вещей. Все движется к тому, что коммуникации и само ведение бизнеса перейдет в цифровое измерение".

Как крупнейший российский провайдер сверхскоростного доступа в Интернет, подчеркнул он, "Ростелеком" намерен двигаться по пути цифровой трансформации. "Стратегия "Ростелекома" предполагает создание максимально качественных и комфортных для наших клиентов цифровых сервисов, и здесь мы придерживаемся комплексного подхода", - заключил представитель пресс-службы "Ростелекома".

В целом, на взгляд Валерия Квона, концепцию уже можно считать массовой. Возможно, как считает Валерий Квон, для кого-то это и цифровая трансформация, но для других - нормальное течение технологической эволюции, и трансформировать тут нечего.

По его словам, с появлением концепции "юберизации" и социальных сетей многие вещи просто стали по-другому делаться и восприниматься - скажем, реклама. Например, продолжил Валерий Квон, сегодня стартапу не нужна коммерческая реклама, ему нужен лишь аккаунт в социальной сети, что в текущих реалиях намного эффективнее. Казалось бы, добавил он, это пример крутой трансформации. "Но не будем забывать: там, где она появилась, социальные сети стали популярными намного раньше, чем у нас", - заметил Валерий Квон. 

"Так случилось, что на нас в текущий момент свалились одновременно обе концепции, и мы вдруг посчитали это трансформацией. То же самое можно сказать и о способах доставки контента. Napster, iPod и iTunes убили рынок звукозаписывающих компаний, полностью изменив индустрию, причем много лет назад. Но трансформацией мы это как-то не успели назвать, потому что не задумывались над терминологией концепта", - заключил Валерий Квон.