© ComNews
26.09.2016

ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) первым среди российских компаний подписало с китайской технологической компанией LeEco соглашение о партнерстве, которое, в частности, предусматривает продажу китайских смартфонов Le 2 и Le Max2 в розничной сети и интернет-магазине МТС. Продажи стартуют в конце сентября. Пока устройства Le 2 и Le Max2 можно приобрести только через интернет-магазин LeEco, а также через интернет-магазин на AliExpress. Соглашение LeEco и МТС предусматривает также партнерство компаний в предоставлении российским потребителям контента и развлекательных, информационных, торговых, финансовых, транспортных и других сервисов.

Как рассказал представитель пресс-службы LeEco корреспонденту ComNews, розничные магазины МТС станут первой офлайновой площадкой, на которой начнутся продажи смартфонов и аксессуаров китайского вендора. Пока их можно купить только через Интернет. "МТС продолжает реализацию розничной стратегии по предложению клиентам в салонах своей сети и интернет-магазине качественных смартфонов по лучшим на рынке ценам", - отметил директор МТС по развитию продаж абонентского оборудования Юрий Лабис.

В августе LeEco стала стратегическим партнером российского экспресс-оператора SPSR Express. Он будет осуществлять доставку смартфонов, смарт-телевизоров и других устройств LeEco в Россию (см. новость ComNews от 10 августа 2016 г.).

По словам представителя LeEco, вендор ведет переговоры о поставках смартфонов с оставшимися игроками "большой четверки" и с федеральными сотовыми ритейлерами. "Билайн" планирует старт продаж смартфонов LeEco в монобрендовой рознице в конце октября, сообщила пресс-секретарь ПАО "ВымпелКом" Анна Айбашева. ООО "Т2 Мобайл" (бренд Tele2) тоже намерено продавать в своей розничной сети смартфоны LeEco. "Сейчас компании находятся в стадии активных переговоров", - сообщила пресс-секретарь Tele2 Ольга Галушина. Пресс-служба ПАО "МегаФон" в пятницу воздержалась от комментариев.

О реализации смартфонов в рознице с LeEco договариваются и федеральные ритейлеры, однако не все из них уверены в скором старте продаж. По словам сотрудника пресс-службы "М.Видео", ритейлер находится в процессе переговоров с компанией LeEco и не исключает возможности продаж смартфонов LeEco в своей сети магазинов. "Связной" тоже ведет переговоры о продажах смартфонов LeEco в розничной сети и онлайн-канале компании, однако до их завершения пока далеко. "Ритейлера не устраивают коммерческие условия партнерства с производителем", - пояснил представитель компании Сергей Тихонов.

Отношение "Евросети" к китайскому вендору еще более консервативное. "В обозримом будущем ждать успеха LeEco не приходится, так как это малоизвестный в России бренд, а при покупке телевизора или смартфона покупатели рассчитывают на имя, которому смогут доверять", - говорил ComNews президент "Евросети" Александр Малис.

МТС - первая из компаний "большой четверки", которая подписала с LeEco соглашение о партнерстве компаний в развитии интернет-ориентированных услуг - предоставлении российским потребителям контента, а также развлекательных, информационных и других сервисов. "Мы видим большой потенциал в сотрудничестве по обмену опытом между МТС, как ведущим телекоммуникационным оператором России, и LeEco, как одной из ведущих IT-компаний Китая, сильной стороной которой является создание высококачественного контента. Это позволит обогатить бизнес-практику обеих компаний", - говорит Юрий Лабис.

Как считает президент LeRee (LeEco Russia and Eastern Europe) Виктор Сюй, партнерство с МТС не только будет способствовать продажам смартфонов LeEco на территории России, но также обеспечит синергию глобальной интернет-ориентированной экосистемы LeEco c одним из крупнейших российских поставщиков голосовой и интернет-связи, а также смарт-устройств. "Партнерство LeEco и МТС позволит обеим компаниям открыть новые возможности для предоставления российским пользователям интернет-ориентированных услуг и контента мирового уровня", - заявил он.

Как ранее сообщал ComNews, LeEco Global Holding Ltd. с 19 сентября начала в России продажи двух смартфонов. В конце 2016 г. - начале 2017 г. вендор запланировал старт продаж 4K Smart TV. Le 2 и Le Max2 будут продаваться по розничным ценам 14 990 руб. и 29 990 руб. соответственно (см. новость ComNews от 13 сентября 2016 г.).

Напомним, LeEco Global Holding Limited основана предпринимателем Цзя Юэтином в ноябре 2004 г. Штаб-квартира находится в Пекине. LeEco Global Holding Ltd. развивает единую вертикальную экосистему, включающую крупнейшую в Китае интернет-видеоплатформу, библиотеку контента, собственную линейку смартфонов, а также мобильные приложения и сервисы. В частности, дочерними компаниями холдинга являются LeTV (видеостриминговый сервис), Le Vision Pictures (киностудия) и др. LeEco также занимается производством смарт-велосипедов (Le Super Bike), участвует в передовых разработках в автомобилестроении в партнерстве с американской Faraday Future и британской Aston Martin. Кроме того, компания представила в апреле электромобиль с самообучаемым автопилотом (LeSee).