© ComNews
18.10.2016

Электронная площадка для корпоративной торговли B2B-Center выбрала лучший стартап в b2b-сегменте в рамках конкурса GoTech. Им стала компания Nest Lab из Уфы, которая занимается роботизацией разработки нефтяных месторождений.

По итогам конкурса компании договорились о партнерстве, в рамках которого планируют подобрать нефтяные компании из числа клиентов B2B-Center для реализации пилотных проектов по профилю стартапа.

Nest Lab предлагает решение, которое позволяет значительно увеличить добычу нефти на традиционных месторождениях. Повышение может достигать 70% от существующих показателей. Эффективность обеспечивает программа-робот, которая учитывает особенности каждой скважины и самостоятельно вырабатывает предложения по улучшению системы разработки.

Робот Nest Lab не только проводит анализ Big Data – всех данных по истории разработки месторождения, но и создает промежуточные базы данных с информацией по индивидуальным нормам для каждой скважины в разные периоды времени. В результате геологи и разработчики получают более точные и своевременные решения, такие как гидроразрыв пласта, бурение новых стволов, изменение параметров системы заводнения, соляно-кислотная обработка и др.

"Решения Nest Lab универсальны и подойдут любой нефтедобывающей компании, занимающейся разработкой зрелых месторождений. Часто это уже маститые компании с историей, работать с такими заказчиками – наша общая цель не только в России, но и за ее пределами. Создавая с B2B-Center партнерские отношения сегодня, мы закладываем фундамент для более эффективного взаимодействия с нефтяными компаниями на глобальных рынках в будущем" - отметил директор Nest Lab Михаил Фокин.

Робот Nest Lab анализирует данные с уже установленных в скважине датчиков и не требует дополнительного оборудования, поэтому решение компании отличает простота и скорость внедрения.  При этом программа-робот способна к самообучению: чем больше месторождений подключено, тем точнее становятся ее рекомендации. 

"Nest Lab был признан лучшим стартапом в номинации B2BTech по ряду причин, - прокомментировал генеральный директор B2B-Center Алексей Дегтярев. - Это компетентная команда специалистов с опытом работы в нефтегазовой и ИТ-отрасли, которая решает реальную технологическую проблему и меняет подход к разработке месторождений с учетом бережного отношения к ресурсам. При этом компания уже создала работающий продукт, который протестирован на ряде пилотных проектов. У нас схожие целевые аудитории, поэтому решения Nest Lab могут быть интересны целому ряду наших клиентов из числа предприятий нефтегазового сектора".